Как снимали советский фильм-предшественник «Интердевочки»: 5 интересных фактов о «Криминальном таланте»

В 1988 на советских малых экранах был показан детективный фильм под названием «Криминальный талант» от режиссёра Сергея Ашкенази. Повествует он о загадочном преступнике, или скорее преступнице, появившемся словно из ниоткуда и успевшему обмануть множество ни в чём неповинных граждан. Потерпевшие утверждают, что сначала они знакомятся с некой девушкой в ресторане, ведут непринуждённую беседу, слегка выпивают, а на утро просыпаются непонятно где и с пустым кошельком.

Почему фильм вышел только на телевидении?

Как правило, это признак картин достаточно низкосоротных, которых нет особого смысла пускать в широкий прокат, чего совсем не скажешь про «Криминальный талант». Так почему он не попал в кинотеатры? Знаете, многие считают, что именно в «Интердевочке» впервые в истории советского кино была затронута тема о «проблемных» девушках. Однако, на самом деле, эту тему вполне себе открыто затронули ещё в «Криминальном таланте».

Есть предположение, что фильм получился слишком уж провокационным для советского широкого проката. В таких случаях работы обычно оставляют пылиться на студийных полках, пока о них не забудут окончательно, но «Криминальному таланту» разрешили выйти по телевидению. Удивительно, как даже вопреки этому, он стал вполне себе популярным и сильно полюбился советскому зрителю.

Не первая экранизация

Тремя годами ранее, то есть ещё в 1985, свет увидел телеспектакль «Криминальный талант», являющийся экранизацией одноимённой повести Станислава Родионова. Спустя какое-то время с книгой ознакомился начинающий режиссёр Сергей Ашкенази и решил снять собственный фильм по её мотивам.

Первая успешная роль

Александре Захаровой уже было не впервой сниматься в полнометражный фильмах, но именно роль Александры Рукояткиной стала для неё самым настоящим прорывом. Ни один фильм с её участие не становился таким же успешным, да и сама Захарова, после съёмок в «Криминальном таланте» в основном играла не в самых популярных или просто добротных творения российского кинематографа.

И всё же в «Таланте» она показала себя, как настоящий профессионал. Большинство участников съёмочной группы ожидали от неё постоянных капризов, так как она — дочь прославленного Марка Захарова. Однако девушка вела себя максимально сдержанно и беспрекословно выполняла все поручения.

На площадке ей как раз пришлось сотрудничать ни с кем иным, как Алексеем Жарковым – известным на тот момент советским артистом, в основном прославившемуся по таким работам, как «Мой друг Иван Лапшин», «Жизнь Клима Самгина» и «Дама с попугаем», а ещё он сыграл следователя в фильме «Город Зеро», который я разбирал в одной из последних своих статей.

Как отметила сама Александра: «Он замечательный и очень загадочный человек. Общались мы, к сожалению, немного, но после съёмок в фильме у меня осталось радостное ощущение, словно мне выпал уникальный подарок судьбы. Я была удивлена его восхитительным талантом».

Как актрису чуть не арестовали

Картину снимали частично в Ленинграде и частично в УССР. В некоторых эпизодических ролях снялись местные игроки КВН.

Так вот, артистка Светлана Фабрикант сыграла женщину, работающую возле одного ресторана. В итоге её заметили несколько милиционеров и хотели уже было отвезти в участок за преступную деятельность. Съёмочной группе пришлось прибегать доказывать, что Света на самом деле актриса, а совсем не та, о ком они подумали.

Заключение

«Криминальный талант» достаточно сильно отличается от общей массы советских картин. В каком-то смысле он стал одним из первых представителей жанра так называемого «перестроечного кино»: более открытого, провокационного и экспериментального, не имеющие чёткой выверенной морали, не подводящие конец к торжеству справедливости и так далее.

Правда, в отличие от многих бессмысленных поделок, выходивших в позднем СССР и особенно после его распада, «Криминальный талант» представляет собой крайне интересную картину о своего рода интеллектуальном противостоянии между юным опытным сыщиком и обаятельной аферисткой.

В каком-то смысле он похож на «Интердевочку», также раскрывая вопрос того, как ещё совсем молодая девушка готова встать на скользкую дорожку в основном ради денег, но, сказать честно, «Криминальный талант» мне показался гораздо более интересным и не таким вызывающим что ли. Жаль, что в своё время его не пустили в кинотеатры – он вполне мог бы стать настоящим хитом своего времени, тем более в поздние восьмидесятые советский зритель сильно соскучился по качественному кинематографу.

Оцените статью
Как снимали советский фильм-предшественник «Интердевочки»: 5 интересных фактов о «Криминальном таланте»
Спаслись чудом: толпа набросилась на Екатерину Гусеву и Дмитрия Марьянова на съемках фильма