Как снимали трагичную сцену на болоте в «А зори здесь тихие»

Легендарная драма Станислава Ростоцкого приковала к себе внимание в 1972 году: история юных зенитчиц выглядела честной, душераздирающей — и стала классикой советского кинематографа.

Одной из наиболее тревожных сцен стал трагичный эпизод с участием Елены Драпеко. По воспоминаниям артистки, она была скромной питерской девушкой, довольно худенькой. Гримёрам пришлось как следует поработать над её образом: добавить накладную грудь, украсить лицо веснушками, высветлить чёрные брови.

Превратившись в «деревенскую» девушку, Драпеко предстояло сыграть в трагическом эпизоде на болоте. Экшн-сцена требовала от артистки огромной выдержки и силы. Сцену снимали на чёрно-белую плёнку: каждый опасный дубь грозил быть испорчен из‑за плёнки.

Хотя съёмки развернулись в июле, в Карелии было холодно. Техники подорвали динамитом дорожку и так образовали водяное болото, которое, как воронка, засасывало в себя.

По сюжету повести, на которой основан фильм, героиня Драпеко Лиза Бричкина тонула в вязком болоте несколько часов, беспомощно наблюдая, как садится солнце. В фильме этот эпизод выглядел динамичнее — утонуть было необходимо всего за 60 секунд.

Помимо холода и усталости, главной проблемой артистки был риск захлебнуться в импровизированном болоте. Съёмочной команде и гримёрам приходилось добираться до Драпеко с помощью деревянных щитов. Справедливости ради стоит отметить, что все это время режиссёр находился рядом, также стоя в болоте.

В итоге трагический эпизод получился настолько убедительным, что Елену Драпеко ещё несколько лет спрашивали, как же ей удалось так эффектно и страшно тонуть в том самом болоте — одной из сильнейших сцен военной драмы.

Оцените статью
Как снимали трагичную сцену на болоте в «А зори здесь тихие»
«В добрый час!» — о Москве и о том, что не вся золотая молодёжь — плесень