Как снимали в СССР атмосферную экранизацию «Д’Артаньяна и трех мушкетеров»

В 1979 году советские кинематографисты решили взяться за амбициозную задачу — и перенесли на экраны роман «Д’Артаньян и три мушкетера».

Смелая экранизация получилась яркой, музыкальной, наполненной звездными именами и впечатляющим экшеном. Но за кадром фильма также происходило немало любопытного.

Обычно режиссеры долго выбирают подходящих актеров в свои проекты, мечтая об одних кандидатах, и снимая совершенно других.

Однако постановщик Георгий Юнгвальд-Хилькевич сразу определился с составом: он изначально представлял в роли Анны Австрийской лишь Алису Фрейндлих, Портоса — Валентина Смирнитского, Людовика xiii — исключительно Олега Табакова.

Другие звезды даже не получили шанс на прослушивание.

Однако с поиском идеального д’Артаньяна все же пришлось повозиться. Боярский сразу был заявлен в проекте, но готовился сыграть графа Рошфора.

Однажды он опаздывал на репетицию и ворвался в кабинет с видом настолько безумным, что режиссер больше не видел его ни в какой другой роли, кроме д’Артаньяна.

Маргарита Терехова также не должна была играть леди Винтер, но все решил случай.

Изначально на эту роль утвердили Елену Соловей, но к моменту съемок она узнала, что ждет ребенка. Тогда режиссер пригласил в проект Терехову — и она прекрасно справилась с харизматичным образом.

Съемки трехсерийного фильма развернулись во Львове, Одессе, Хотинской крепости и Свиржском замке — именно он использовался с разных ракурсов в качестве декораций замка д’Артаньянов, монастыря, дома плача и бастон Сен-Жерве.

Грандиозный проект предполагал не только множество песен и зрелищной костюмной драмы, но и экшен-сцен. Боярский настолько вжился в роль, что в одной из сцен самостоятельно спрыгнул с трехметровой высоты.

Предполагалось, что это сделает дублер, но артист решил не упускать свой шанс. Позднее он признавался, что не смог бы иначе почувствовать себя настоящим д’Артаньяном.

Вениамин Смехов также едва не пострадал на съемках. Команда ставила эпизод, в котором происходила засада на Атоса в таверне. Каскадер в образе гвардейца промахнулся и ткнул артисту прямо в глаз.

Смехов почувствовал острую боль, понял, что не может открыть глаз. Актер со смехом вспоминал тот инцидент и отмечал, что в финальном монтаже видно его пострадавшее лицо даже несмотря на ухищрения гримеров и осветителей.

К слову, один из выживших героев мог все же погибнуть. Лев Дуров, который играл де Тервиля, был уверен, что для его персонажа лучшим завершением арки была бы смерть при осаде Ла-Рошели.

Однако режиссер не рискнул усилить образ воина, ведь легенде «негоже умирать».

Оцените статью
Как снимали в СССР атмосферную экранизацию «Д’Артаньяна и трех мушкетеров»
Единственная в СССР экранизация «Моби Дика» с Каневским, Смирнитским и Кастрелем