Как снимали «Я шагаю по Москве» Данелии

Дебют знаменитой картины Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» состоялся в Каннах — жюри по достоинству оценило творческий потенциал и смелость молодого режиссера, а фильм в итоге стал классикой.

Идея картины родилась из всего одной, но яркой сцены: девушка идет по улице босиком, беспечно размахивая туфлями под проливным дождем; вслед за ней едет промокший велосипедист. Эта концепция не давала подсказку к сюжету, но определила стиль и атмосферу будущего фильма.

Изначально картина носила название «Верзилы»: Данелия получал тексты новелл от сценариста Геннадия Шпаликова (иногда в стихах) и превращал их в сценарий.

В первой версии было всего два главных героя — сибиряк Володя Ермаков и метростроевец Колька. Жених Саша появился позднее, тогда же родилось название «Я шагаю по Москве».

На роль Саши рассматривали Владимира Грамматикова, но артиста призвали в армию. Тогда персонажа отдал Евгению Стеблову — студенту, который отчаянно нуждался в роли.

Михалков сыграл в фильме свою первую большую роль: его пригласил сам Шпаликов. Сначала Данелия был против, он помнил совсем юного Никиту. Но на съемочной площадке появился взрослый, широкоплечий мужчина — и переубедил его.

Съемки развернулись на Манежной площади, Чистых прудах и в ГУМе. Эпизоды в метро снимали по ночам: оборудование привозили на специальном поезде.

Знаменитый эпизод под дождем снимали за три дня — причем, в кадре всегда были разные девушки. Одна из них просто пропала после первого съемочного дня; затем ей на замену нашли журналистку.

Особое внимание привлекли грандиозные панорамы Москвы. За камерой тогда находился Вадми Юсов, оператор Тарковского. С помощью длиннофокусной оптики он управлял глубиной пространства — и невольно привлек внимание органов безопасности, ведь летать над столицей было запрещено.

Оцените статью