Как в советском кино подбирали актёров на роли фашистов?

Если красиво выведенные в кино образы советских героев войны, разведчиков, партизан были зрителям по душе, то к экранным немцам отношение было негативное.

Это и понятно: ещё не забылись события Великой Отечественной. Правда, отношение к героям фильмов зрители часто переносили на актёров.

Да и играть этих сверхотрицательных персонажей было труднее, требовался особый профессионализм.

Актёры из Прибалтики

Прибалтийские исполнители пользовались наибольшим спросом: их «арийская» внешность в форме Третьего Рейха выглядела безупречно.

В фильмографии актёра ювелиры, бароны, генералы и даже Гарри Трумэн.

Однажды в интервью Улдис Лиелдиджс поведал о том, как, обедая в московской пельменной, услышал фразу, гневно сказанную увидевшим его подростком:

Актёры не из Прибалтики

Безусловно, вражеские образы на экране воплощались и славянами. Ведь главное — уметь вжиться в роль.

Всё же, когда роль представителя неприятельской армии призвана служить только фоном для действия основных героев картины, подбирать актёров проще.

А вот в советской многосерийной киноленте «Семнадцать мгновений весны» образы нацистов выведены крупно и выразительно: у каждого свой характер, принципы, линия поведения.

Их воплощение доверили известным советским актёрам, имевшим некоторое внешнее сходство с персонажами и способным справиться с этой непростой задачей.

И мы теперь не можем представить никого другого в роли Мюллера — только Леонида Броневого.

Шеленберг в исполнении Олега Табакова получился загадочно-интригующим.

И Борман хорошо вписался в исполнение Юрия Визбора. Отказавшийся от роли Гитлера Леонид Куравлёв прекрасно справился с ролью Айсмана.

Органично смотрелись в этой галерее образов Константин Желдин (Холтофф) и Николай Прокопович (Гиммлер).

В одном из советских фильмов образ немецкого офицера является положительным: Генрих Шварцкопф из фильма «Щит и меч».

Его прекрасно сыграл молодой Олег Янковский. История его появления в этом образе подтверждает ещё один принцип отбора актёров — случайный.

Они познакомились с этим неизвестным саратовским актёром, и его участие в картине стало началом карьеры артиста в кино.

Актеры на роль Гитлера

Много сложностей было у режиссёров при подборе актёров на роль Гитлера.

Татьяна Лиознова при работе над кинолентой «Семнадцать мгновений весны» ко многим актёрам примеряла этот непростой кинообраз: одни не справились, другие отказались.

Так, Леонид Куравлёв «этого антихриста не осилил», внутренний протест заставил его отказаться от роли. И она снова досталась Дицу.

Актёр — немец

Благодарю за просмотр! Всем добра и мира.

Оцените статью
Как в советском кино подбирали актёров на роли фашистов?
Советская трагифарс комедия, высмеивающая некоторые проблемы нашего общества