В итоге Смирнитский выбрал Ленком, а спустя несколько лет вместе с Анатолием Эфросом ушел в театр на Малой Бронной. В этот промежуток времени артист снялся у Юрия Чулюкина в фильме «Королевская регата».
Комедия хоть и вышла удачной, но не смогла повторить успеха предыдущей работы режиссера — знаменитой ленты «Девчата».
В 1967-ом на экраны вышел фильм «Семь стариков и одна девушка». Роль Володи Тюпина стала для Смирнитского знаковой, принеся настоящую популярность.
Долгое время актер с переменным успехом снимался в кино и активно играл в театре. Пока в конце 70-х режиссер Юнгвальд-Хилькевич не занялся съемкой знаменитых «Мушкетеров».
Портос был своеобразным персонажем. Для его воплощения на экране не требовалось глубоко погружаться в образ. Гораздо важнее были внешние атрибуты — грузный увалень, который любит поесть и при случае подраться.
Поэтому непонятно, почему для такой роли выбрали статного Смирнитского. В любом случае со своей задачей он справился на сто процентов.
Первое десятилетие Портос не особо беспокоил артиста. Валентин Георгиевич вместе с Боярским вновь поработал с Юнгвальдом-Хилькевичем над комедией «Куда он денется!». А после сыграл в фильме «Отцы и деды», который постоянно крутили по телевизору.
В одном из интервью Смирнитский говорил, что никогда не эксплуатировал образ Портоса, хотя: — «Мог сесть на конек и поехать дальше».
Правда с наступлением злополучных 90-х нужно было удерживаться на плаву. Все это прекрасно понимали, а потому Юнгвальд-Хилькевич взялся за съемки ленты «Мушкетеры двадцать лет спустя».
Предполагалось, что телевизионная премьера вызовет фурор и уже на продолжение люди пойдут в кинотеатры.
Но из-за скромного бюджета и постоянной экономии на всем, фильм получился далеким от первой части и не вызвал ожидаемого ажиотажа.
Ну а заключительная часть даже не смогла попасть в прокат, лишь через полтора года незаметно выйдя на телевидении.
В нулевых, когда с финансовой стороной вопроса было гораздо лучше, Хилькевич занялся съемкой очередного продолжения «Мушкетеров». Правда итоговый вариант получился настолько низким по качеству, что от фильма многие открестились.
Валентин Смирнитский всегда хорошо относился к экранному Портосу и не беспокоился быть заложником образа. Единственное, что его раздражало — это постоянные напоминания об этом персонаже со стороны журналистов.