Как «Воры в законе» в конце 80-х «атаковали» Ялту

Гласность есть гласность. В 1988 году она дала свои плоды на киноэкране. В СССР презентовали фильм «Воры в законе», в котором Юрий Кара впервые показал коррумпированность советской милиции.

«Воры в законе» — это одновременно и драма, и криминал, и боевик, и экранизация. Актерский состав впечатляет – Валентин Гафт, Анна Самохина, Владимир Стеклов, Борис Щербаков, Зиновий Гердт, Амаяк Акопян.

Сага о короле криминального мира, который взял в свои руки власть в курортном городе Ялта, снималась под рабочим названием «Чигимские рассказы». Потому что итоговый вариант режиссеры тогда бы просто не согласовали.

Анна Самохина была звездой на съемочной площадке, ее красотой восхищались и коллеги, и местные жители, принимавшие участие в массовке. Амаяк Акопян сыграл отрицательную роль, однако, когда камера выключалась, развлекал коллег фокусами и шутками. А Валентин Гафт занимался силовой гимнастикой по утрам. Он жил по строгому распорядку дня, придерживаясь выработанного ритма.

Изначальной Юрий Кара хотел снимать фильм «Воры в законе» в Абхазии, однако руководство республики, узнав подробности сценария, отказало в содействии. Поэтому съемочная группа вынужденно переместилась в Крым.

Хотя о самой Ялте в фильме не говорится. Там место действия обозначено, как условный приморский город. Хотя те, кто был в этом городе, узнают его. К примеру, король местной мафии в исполнении Валентина Гафта жил в старом особняке, которым оказался ЗАГС, а бармен Володя-десантник в лице Владимира Стеклова работал в баре на пляже гостиницы «Ялта-Интурист», адвокат в лице Зиновия Гердта.

Погоня с трюками снималась в центре Ялты, за ней наблюдали сотрудники ГАИ. Сначала снимали на улице Кирова, а догнали беспредельщика Рамзеса в 50 километрах от города на подъеме с Байдарским воротам.

Интересно, что в фильме снялись больше сотни жителей Ялты. Многие потом вспоминали, что все на съемочной площадке крутилось вокруг Валентина Гафта, который часто брал процесс в свои руки, делал замечания и указания. Когда он командовал – все начинало работать, как хорошо настроенные часы.

По мнению критиков, автор литературной основы фильма Фазиль Искандер делал акцент на трагедии в жизни человека, а криминальная среда в сюжете именно второстепенное значение.

В фильме Юрия Кары все ровно наоборот – сюжет строится на вопросах тотальной коррупции и преступности в СССР. Его понять можно, так как эта проблема была в те годы актуальна, и режиссер рассказал о ней первым с больших экранов.

Это честный фильм о том, как жила страна в те годы. И Кара с задачей справился. Фильм и сегодня смотрится с интересом за счет прекрасно сыгранных актерских ролей, динамичного сюжета и хорошей операторской работы.

Оцените статью
Как «Воры в законе» в конце 80-х «атаковали» Ялту
«Старики-разбойники» и драма ненужности