Никогда более, ни на съемочной площадке фильма «Место встречи изменить нельзя», ни за ее пределами Куравлев не подал руки Высоцкому.
Причина кроется в давних неприязненных отношениях, возникших между известными актерами, когда Высоцкий после проб вынужден был уступить роль Куравлеву.
В советское время режиссеры могли буквально перед началом съемок заменить одного актера другим, поэтому в условиях жесткой конкуренции борьба за роли была очевидной.
В то время относительно Владимира Высоцкого могли быть специальные указания чиновников и руководителей административных советских структур.
Кроме того, в пользу Куравлева могла быть и «неубедительность персонажа», которого на пробах обыгрывал Владимир Высоцкий.
«Живет такой парень»
В этом фильме, снятом режиссером Василием Шукшиным в 1964 году, роль Пашки Колокольникова должен был играть Владимир Высоцкий.
Изначально именно этот актер был утвержден на главную роль, но после появления Куравлева на площадке, роль была отдана ему.
Шукшин решил, что он более успешно вошел в образ, и наилучшим образом передал замысел режиссера, поэтому его выбор остановился на Леониде Вячеславовиче Куравлеве.
Владимиру Семеновичу, в свою очередь, принесли извинения и просили с пониманием отнестись к происходящим на съемочной площадке текущим моментам.
Разумеется, такой поступок режиссера вызвал неприятные ощущения у Высоцкого, а Куравлев стал невольной причиной отказа Высоцкому в роли.
Судя по следующим обстоятельствам, Высоцкий «затаил обиду» на Леонида Вячеславовича.
Режиссер Георгий Данелия в 1975 году снимал фильм — комедию «Афоня». На роль незадачливого сантехника, главного героя фильма, претендовало несколько известных актеров, включая Георгия Буркова, Бориса Щербакова, Николая Караченцова.
Также среди претендентов на главную роль оказались и Куравлев с Высоцким. Известный бард уже приступил к записи сочиненной песни, как вдруг актерская судьба «посмеялась» над ним в очередной раз.
Хотя, Данелия уже был готов запустить в фильме музыкальные фрагменты, исполненные Владимиром Высоцким, между сценами купания в фонтане.
И вот, когда режиссерский выбор уже почти состоялся, на съемочной площадке опять появляется Куравлев, который вновь уверенно «перешел дорогу» молодому актеру Высоцкому.
Съемочная группа дала «добро» Куравлеву, так как по замыслу режиссера, его герой, несмотря на некоторые негативные поступки, должен был оставить положительные эмоции и симпатии у зрительской аудитории.
Георгий Данелия отметил, что Куравлев безупречно передал его замысел на съемках, и очень хорошо «вжился в роль».
После просмотра Владимиру Семеновичу в очередной раз дали понять, что с ролью он справился несколько хуже конкурента.
Соперники вновь встречаются на съемочной площадке в 1979 году
Оба актера уже полюбились огромной зрительской аудитории, поэтому многие очень рады были увидеть их совместную работу в фильме режиссера Станислава Говорухина по сценарию братьев Вайнеров «Место встречи изменить нельзя».
Здесь с новой силой вспыхнуло ранее возникшее соперничество, о котором актеры помнили еще с 1964 года, с тех самых времен, когда снимали фильм о Пашке Колольникове.
Не сумевший смириться с тем, что Куравлев стал более успешным, востребованным актером, Владимир Высоцкий вольно или невольно припомнил Леониду Вячеславовичу ранее причиненные «неудобства».
Перед съемками популярного фильма на площадке Высоцкий протянул в приветствии руку Куравлеву.
В ответ Леонид Куравлев, естественно, ответил на рукопожатие. И тут произошло то, чего никто не ожидал.
Владимир Семенович произнес слова, которые никак не могли не остаться неуслышанными всей съемочной группой, включая Куравлева:
«Какая-то слишком холодная и вялая рука!».
Растерявшийся Куравлев не стал отвечать на вызов, но впоследствии никогда больше не подавал руки Высоцкому.
Впрочем, некоторые партнеры по съемочной площадке предположили, что таким образом Жеглов помогал вжиться «Копченому» в роль.
В частности, актер Лев Алексеевич Перфилов, сыгравший в фильме фотографа, рассказывал, что Высоцкий показал Куравлеву, как ведут себя в обычной жизни «настоящие блатные» — вольготно, раскрепощенно, вызывающе.
Режиссеру сцена понравилась с первого дубля.
Интересно, что все шары в бильярде забил Леонид Куравлев, а Владимир Семенович не попал ни разу. Соответственно, в лузы попали только шары Куравлева.
Вот так актеры обменялись опытом на съемках известного фильма, но после съемок они больше не общались.