Какие советские фильмы 70-х годов имеют самые низкие оценки зрителей

В прошлой публикации я написал про фильмы 80-х годов, которые сегодня имеют самые низкие оценки зрителей. Но в 80-е годы, особенно в конце десятилетия, режиссеры уже получили этакую «свободу» — снимай чего хочешь. Самое главное — были бы деньги, которые можно уже было привлечь от «спонсоров».

А в данной публикации хотелось бы вспомнить советские фильмы, которые были сняты в 70-е годы. Но не те фильмы, которые все любят и много раз смотрели, а самые неудачные с точки зрения современного зрителя.

И тут просто интересно узнать — к какому жанру они относятся, кто в них снимался, кто создавал эти фильмы, почему зрители считают эти фильмы провальными. Не забываем, что в 70-е годы еще был контроль того, что снимают, так как снимали на государственные деньги, а фильмы обсуждались на худсоветах.

Я взял длинный список фильмов 70-х годов на одном популярном киноресурсе, отсортировал по оценкам и взял 10 фильмов, которые имеют самые низкие оценки современных зрителей.

Давайте посмотрим, что это за фильмы.

Скворец и лира, 1973

Фильм Григория Александрова, в главной роли — Любовь Орлова.

Фильм рассказывает о событиях Второй мировой войны. А главные действующие лица — советские разведчики «Скворец» и «Лира». Эту Лиру и сыграла Любовь Орлова.

И было бы странным, если бы этот фильм не провалился в прокате.

Во-первых, Григорий Александров не сделал никаких выводов после фильма «Русский сувенир» 1960 года, который является одним из самых критикуемых советских фильмов 60-х годов. Было глупо снимать в 1960-м году фильм по клише и шаблонам из 30-х и 40-х годов, которые принесли Григорию Александрову славу и награды. Время уже было другое, кино стало другим. В фильме «Скворец и Лира» всё повторилось — Григорий Александров использовал те же самые приёмы, которые он использовал еще несколько десятилетий назад.

Во-вторых, Любовь Любовью, но снимать в главной роли Любовь Орлову, которой на момент съемок исполнилось 70 лет — было самым настоящим безумием. Она играла персонажа, которому было около 30 лет. И пусть над ней работали самые лучшие гримеры, а операторы правильно выставляли свет, но всё это выглядело очень странно.

Ненависть, 1977

Сценаристами фильма были Никита Михалков и Эдуард Володарский.

Сюжет строится на том, что идет Гражданская война, а три брата воют друг против друга: один — за белых, второй — за красных, а третий — вообще анархист. Перед смертью отец решил собрать братьев, чтобы те помирились. Но этого не случилось. Только вот их объединение произошло после того, когда какой-то отряд разорил село. И братья решили отомстить.

Вроде бы сюжет неплохой. Но почему фильм набрал низкие оценки зрителей?

Как оказалось по отзывам, многим зрителям фильм понравился. Но кто-то посчитал, что фильм по своему сюжету несколько «примитивный», хотя сцены погонь и перестрелок поставлены на отлично. Еще кому-то не понравилось, что фильм «за красных». А как вообще могло быть иначе, если фильм снят в 1977 году?

Моё мнение — фильм заслуживает более высоких оценок. Пусть не шедевр, но точно смотреть можно.

Удивительный мальчик, 1970

Это детский музыкальный фильм.

Богач Бубнила выбивал с горожан налоги. Однажды у одного профессора он увидел механическую игрушку — мальчика с голубыми глазами. Бубнила решил, что на такой игрушке он сможет заработать много денег.

Но вскоре у Бубнилы появился конкурент — доктор Капа, который приказал своим бандитам похитить мальчика-робота. Доктор хотел разобрать мальчика до винтика, чтобы узнать его устройство, а потом собрать тысячу таких, так как один робот мог заменить десять обычных бандитов.

Некоторые роли сыграли известные актеры — Валентин Гафт, Леонид Каневский, Юрий Саранцев.

Фильм был снят для телевидения.

По одним данным — он долгое время пролежал на полке из-за «недостаточного качества». По другим — его многие смотрели в советское время по ТВ.

Как отмечают зрители — одним из главных плюсов фильма является музыка Эдуарда Артемьева, а недостаток — слишком скучноватый сюжет.

Режиссер фильма Александр Орлов рассказывал, что ему изначально дали плохой сценарий и попросили снять кино. Режиссер переработал сценарий и сделал немного другой фильм, что не понравилось приемной комиссии.

И опять я скажу, что фильм заслуживает более высоких оценок.

Риск, 1970

События происходят в 1944 году. На польском направлении немцы создают оборонительный заслон. Достать схемы поручается молодой советской разведчице Марии.

Претензия зрителей — на фоне других фильмов про разведчиков данный фильм выглядит очень слабым, он использует основные клише и сюжетные ходы, которые уже были использованы в других фильмах.

В фильме можно увидеть таких известных актеров как Николай Бурляев, Вацлав Дворжецкий, Наталья Зорина.

Держись за облака, 1971

Фильм был снят совместно с венграми. С советской стороны в съемках фильма приняли участие Андрей Миронов, Светлана Светличная, Михаил Кононов, Галина Польских. На полсекунды в фильме мелькнул даже Савелий Крамаров.

События фильма происходят в 1919 году. Главные герои должны перелететь из Советской Республики в Будапешт. По пути они попадают в приключения, оказываясь в руках то красных, то белых. Каждый раз, чудесно спасаясь, они добираются до Будапешта.

Данный фильм сразу же был признан провальным. Скорее всего, его съемки преследовали какие-то другие цели. Ну, а известные актеры ради секунды в кадре могли съездить в Венгрию.

Современные зрители также считают, что фильм невозможно смотреть, так как он, во-первых, скучный, а во-вторых, жанр «буффонада» для такого фильма выглядит несуразным.

Белый башлык, 1974

Фильм рассказывает о народном герое Хаджарате Кяхба.

События фильма начинаются после революции 1905 года. Человек в белом башлыке Хаджарате Кяхба начинает борьбу с местными князьями. А затем он знакомится с рабочим Яковом, который участвовал в восстании на броненосце «Потемкин».

Низкие оценки можно объяснить просто — это фильм для своего времени.

Сын председателя, 1976

Председатель Яков Русак пошел на пенсию, а вместо себя выдвинул кандидатуру своего сына Алексея, который окончил институт и защитил диссертацию.

Но Алексей желает переустроить село по-своему, совершенно не собираясь продолжать традиции отца.

В главных ролях сыграли Владимир Самойлов и Александр Самойлов.

Фильм получился «на производственную тематику». Скорее всего, современному зрителю это уже неинтересно.

Алмазы для Марии, 1975

Иван и Мария работают на алмазной фабрике. А у Ивана есть тайна. Когда он был в заключении, то главарь шайки передал ему мешочек с алмазами на временное хранение. И что же теперь делать с алмазами? Если их вернуть фабрике, то стать участником преступления, если выбросить — вроде как жалко, если оставить для Марии — уничтожить любовь. А тут еще главарь объявился и потребовал должок.

Главные роли сыграли Любовь Соколова, Владимир Гусев, Эммануил Виторган, Михаил Кокшенов.

Алло, Варшава!, 1971

Врач Анджей родился в СССР, но в годы Второй мировой войны оказался в Польше. Он познакомился с журналисткой Ренатой, которая согласилась помочь ему в поисках сестры в СССР. Сестру — нашли, Анджей и Рената — поженились.

В главных ролях сыграли Геннадий Бортников, Олег Анофриев, Раиса Недашковская, Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Зоя Федорова, Рудольф Рудин.

Фильм относится к жанру «музыкальная комедия». Как пишут зрители — «фильм на один раз».

Нейлон 100%, 1973

А про что фильм? Главное действующее лицо фильма — нейлоновая шуба, которая прошла через много рук.

Перечислять актеров даже не буду, так как в этом фильме собрались все звезды отечественного кинематографа. А режиссером был Владимир Басов.

Фильм высмеял любовь советского человека к «вещизму» и «дефициту».

Зрители удивляются, как при таком количество звезд фильм получился совсем никаким. Но такое случается в кинематографе. Но, возможно, тут имеет место эффект «звездности», когда зритель ждет чего-то сверхъестественного от любимых актеров, которые сыграли в очень хороших комедиях. Только вот к актерам должен прилагаться продуманный сценарий с «меткими» диалогами.

Все перечисленные фильмы имеют самые низкие оценки, выставленные на Кинопоиске. Возможно, некоторые из фильмов для своего времени и представляли интерес для зрителя, но сегодняшний зритель, который выставляет оценки, более придирчив.

Оцените статью
Какие советские фильмы 70-х годов имеют самые низкие оценки зрителей
Почему «Пеппи Длинныйчулок» — неудачное кино?