Какой ужас пришлось пережить Игорю Костолевскому, чтобы убедительно сыграть в самой пронзительной сцене «Звезды пленительного счастья»

Осенью 1975-го года состоялась премьера историко-романтического фильма «Звезда пленительного счастья». Картина была приурочена к 150-летию восстания декабристов и в первую очередь посвящена их женам, которые пожертвовали всем и отправились в ссылку вслед за своими вторыми половинками.

Одну из центральных ролей, а именно поручика Ивана Александровича Анненкова, великолепно отыграл начинающий артист Игорь Костолевский. Прежде он появлялся лишь в эпизодах, но благодаря успеху картины получил своеобразную путевку в большой кинематограф.

В ленте присутствует немалое количество пронзительных сцен. Но сегодня хочется заострить внимание на моменте разговора между арестованным декабристом и его возлюбленной Полиной Гебль, которую воплотила на экране польская актриса Эва Шикульска.

Для большей реалистичности съемки эпизода проходили в Петропавловской крепости. Костолевского переодели в арестантскую одежду тех лет, нацепили массивные металлические кандалы и приковали к стене, причем максимально крепко, словно настоящего преступника.

После этого началась установка осветительных приборов и выбор необходимого ракурса. Затем случилось неожиданное — проделав все манипуляции кинематографисты покинули съемочную площадку, оставив артиста в полном одиночестве.

Костолевский пытался подать сигнал: кричал, гремел оковами, стучал в стену — все безрезультатно. Его «заключение» в темном и холодном месте продолжалось около четырех часов. Когда съемочная группа наконец соизволила появиться, актер настолько продрог, что едва мог говорить.

Увидев это режиссер Владимир Мотыль незамедлительно скомандовал готовиться к съемке момента прощания с любимой. По сценарию Полина Гебль подталкивала Ивана Анненкова к побегу, однако тот отказался, будучи не в силах оставить друзей.

В итоге актриса произнесла свой текст, а Костолевский, еще не отойдя от пережитого, пробубнил что-то невнятное.

Вскоре на его глазах проступили слезы: артист и так находился в жутком подавленном состоянии, так еще и винил себя в провале съемки. Однако постановщик оказался доволен, ведь благодаря искренним эмоциям актера удалось снять невероятно пронзительную сцену.

Остается непонятным только одно — каким образом актера могли «забыть»? Бытует мнение, что Владимир Мотыль намеренно дал команду оставить Костолевского прикованным, чтобы тот почувствовал каково быть узником и получил нужный настрой.

Действительно, постановщики нередко выводят артистов из привычного равновесия ради живых эмоций, но в данном случае, если верить в его правдивость, все было слишком рискованно, как минимум из-за потенциально серьезного вреда здоровью.

Оцените статью
Какой ужас пришлось пережить Игорю Костолевскому, чтобы убедительно сыграть в самой пронзительной сцене «Звезды пленительного счастья»
Пан Вотруба учился на Стромынке, бил чечетку и играл в преферанс с Татьяной Пельтцер. Артист Виктор Байков похоронен на Преображенке