Катя Снегирёва — модная, но не стильная

Фильм «Афоня» (1975), помимо того, что является остросоциальным повествованием, ещё и путеводитель по советской жизни 1970-х — как работали, как танцевали, чем питались, о чём мечтали, где скучали. Да, и мы видим сразу несколько интересных силуэтов эпохи.

Например, Леночка Орлова – богатая дама и грёза Борщёва – даже дома придерживается этнического стиля, который в тогдашних статьях именовался рустикальным — от латинского ‘rusticus’ — деревенский. Но сегодня поговорим о более скромном гардеробе.

Несмотря на то, что Катя Снегирёва …попросту бесит (главного героя – тоже, если честно), она от этого не становится менее интересной, как персонаж. Рассмотрим её, как модный образ. Катя, хотя и скромница, но все её вещи – вполне в духе времени.

Да, никаких парижских наворотов, но и никаких «мешков из-под картофеля» и маминых кофт. Но как она всё это сочетает? Поглядим! Молодец, что предпочитает мини. В первой половине 1970-х годов, когда модные журналы провозгласили полистилизм и комбинаторность (привет, Верочка!) актуальными сделались сразу три длины.

Мини-миди-макси! Но молодым и стройным девицам предлагалсь мини-длина для повседневности. Мини символизировала юность — такую скоротечную и яркую. У Катюшки есть «прогулочный» комплект – сочетание короткой юбочки в клетку с блузой. Но есть нюанс – она это неправильно сочетает.

Посмотрите на фото из дамской прессы – клетка никогда не дружит с цветочным принтом, равно как с горошком и полоской, например. Об этом и писали, кстати. Например, в эстонском «Силуэте». К такой юбке нужен однотонный верх. Но Снегирёва наверняка не выписывает эти журналы.

На танцах и потом, у Афониного подъезда, Катя появляется в однотонном платье с пояском и чуть расклешённым подолом. В 1970-х женщинам предлагали сразу несколько направлений – «романтическое» с воланами да рюшами и – строгое, с преобладанием чётких линий.

Это близко к деловому стилю. Здесь героиня Симоновой предпочитает именно это, хотя, самой актрисе подходят лёгкие рюши. Видимо, авторы костюмов сделали это намеренно – девушка современная, однако, своего стиля она так и не нашла и не интересуется модой, как важной темой.

Фото подобных платьев с остроугольными воротничками и без воротничков часто публиковали в наших и – не наших журналах. Да, если бы девушка распустила волосы, она бы в этом наряде выглядела бы интереснее. Однозначно великолепно – белая сумка с белой обувью.

Тогда это считалось важным и, когда хотели изобразить женщину, не следящую за собой, создавали «разнобой». Дескать, настолько замоталась, что не видит ужаса. К слову, помаду и лак для ногтей тоже следовало носить одного оттенка. Да, эти Катины вещи однозначной модные, а туфли – прямо со страниц журналов.

Снимали фильм в 1973-1974 годах, и скруглённые мыски в сочетании с массивной подошвой – прямо то, что надо. Да, Катя сочетает строгий стиль своего платья с прямыми углами сумочки. В общем, девушка не отстаёт от тенденций, но не всегда видит гармонию.

Оцените статью
Катя Снегирёва — модная, но не стильная
“Покровские ворота” и образ Светланы