Кем был муж Ольги из «Зимней вишни»?

В очередной раз возвращаемся к Ольге и её недоотношениям с мужчинами всех сортов и видов. На этот раз мы будет говорить не о Вадиме, не о Герберте и даже не, прости Господи, о Венечке. Сегодня мы поговорим о загадочной фигуре бывшего мужа Ольги и постараемся понять, почему же они расстались.

Об этом джентльмене известно крайне мало. Всю информацию о нём удается собрать лишь по нескольким фразам, произносимым его матерью Софьей Николаевной в разговоре с Ольгой. Помните тот эпизод, когда она приводит в бабушке Антошку? О нём и речь. Исходя из того, что его мать, бывшая свекровь Ольги, называет сына Ольги — своего внука — Антон Филиппович, зовут его Филипп.

Софья Николаевна сама по себе женщина холодная, высокомерная, циничная, ни сына, ни внуков любовью не балует. Чего стоит её фраза «Неблагодарная вы дpянь, Антон Филиппович. Весь в папу«. Ну тут ни добавить, ни убавить. Сколько там лет Антошке? 4 или 5? Ну блеск, конечно. Эта бабушка не будет носиться за ребенком с тарелкой пирогов и стаканом молока. И следующая её фраза, сказанная вроде как полушутливо, но с намёком: «Засадили бабку внуков сторожить. У меня спектакль на выпуске в доме культуры». Софье Николаевне внуки мало интересны, она живет другим. Судя по ее манерам и довольно смелому для немолодой дамы 80-х годов гардеробу, она то ли из «бывших», то ли из театральной богемы. А комплекция и осанка склоняют к мысли, что она, скорее всего, хореограф, возможно, балерина в прошлом. Кстати, играет её настоящая балерина Алла Евгеньевна Осипенко. И она на самом деле из бывших — по материнской линии она является потомком известного русского художника Владимира Лукича Боровиковского и поэта и сенатора Александра Боровиковского. Породу не спрячешь.

Веемся к её героине. Интересная деталь: Софья Николаевна ни разу в разговоре с Ольгой не называет сына по имени или хотя бы просто «сын». Либо «он», либо еще краше: «твой бывший». Сразу видно — между матерью и сыном высокие отношения. Она как будто отрекается от него, мягко, но в то же время вполне четко подчеркивает, что они существуют раздельно и ничего родственного между ними нет. Интересно, почему?

У меня только одна версия: сынок не оправдал маминых надежд. Если принять за отправную точку тот факт, что Софья Ивановна театральный деятель, то вполне возможно, что она представитель театральной династии — явление обычное в этих кругах. Допустим, она танцовщица. Как и её мать, как мать матери, как отец, дед и так далее. Вполне возможно, что и на Филиппа возлагали большие надежды — продолжатель семейных традиций и всё такое. Путь в большой балет начинается с низкого старта — лет с четырех, а то и с трёх. И давайте себе представим, сколько сил, сколько труда вложила в сына Софья Ивановна, а он взял и не захотел. Как только отрок смог выдернуть свою руку из руки матери, так послал её с её балетом лесом-полем — не хочу, не буду. Вот вам и дpянь неблагодарная.

Ничего Софья Николаевна сделать с этим не смогла, но отомстила, как сумела: лишила сына своей моральной, а может, и материальной поддержки, а может, и поддержки связями. Не хочешь маменькину волю исполнить — кувыркайся сам, как можешь. Тоже вполне в духе «бывших» — так и слышится в этой истории топание ногами и крики «Прокляну! Без наследства оставлю!»

Увы, юноша хоть и выбрал самостоятельность, добиться больших успехов в профессии оказался неспособен. Об этом говорит фраза Софьи Николаевны «Он ведь за учебник наконец получил». Имеется ввиду гонорар. То есть, Филипп пошел по части науки. А раз «наконец-то», значит, всё это длилось довольно долго. И что-то мне подсказывает, что в этом плане он весьма схож с Венечкой: так же вечно писал учебник, как Вениамин диссертацию. Лет так… дцать. И не было в семье ни денег, ни спокойствия. Вот поэтому Ольга так быстро и раскусила Вениамина: она всё это уже видела.

Оцените статью