Кем могла быть партнёрша Афони на танцах?

В кинофильме «Афоня» (1975) есть один странный эпизодический персонаж, который всем заметен — это сложно пропустить, — однако же, мало кто задумывается, кем могла быть та принцесса Грёза в голубом платье и кудрявом парике. Тогда в моде были именно такие ГДРовские кудри-шапки, и дамы из торговли их с удовольствием надевали «на гулянье». Стоп.

Чем дама по имени Людмила (она там представилась, если вы помните) — странная? Не только колоссальными размерами бюста и громадными ногами, как у сильного мужика. Возрастом! Ей явно 30+ даже на вид. В те годы на танцы, ещё не называемые дискотеками, ходила исключительно молодёжь плюс — иногда! — мужики чуть за 30, вроде главгероя. Но он — отщепенец, гуляка.

Это могли быть раздолбаи (вроде самого Афони или того придурка, с которым Афоня подрался после бала), разведённые бабники или же — «ходоки», как тогда называли мужчин, любящих пойти налево. Припрутся на танцы и увлекают юных второкурсниц. Мы их видели в зале. А тут — зрелая баба со скучающим лицом стоит в компании студентов и фабричных девчат.

Да. Я там произнесла слово «торговля». Или буфет. Или снабжение. Или — гостиница. Вот эти женщины, в отличие от инженерш, врачих или, например, телефонисток, очень долго развлекались и — кувыркались. Они надевали высокие парики, покупали импортную обувь и дольше иных носили нечто …даже не молодёжное, а какое-то яркое. Привлекающее мужчин особого сорта.

Например, покупали в комиссионке индийскую ткань с люрексом (это добро тогда привозили загран-командировочные и очень неплохо торговали этими дешёвыми, но манящими тряпками). Такого рода красавицы — корпулентные и сытые — часто знакомились, особенно на южных курортах или вот так — на танцульках, куда не стеснялись шастать.

Конечно же, Данелия сгустил краски, явив эту «вишенку на торте» чересчур карикатурной. Её карикатурность — в апатии, переходящей в буйный танец. И — опять в апатию. Ей пофиг. Она спокойно пошла с Афоней к себе домой, и столь же спокойно его «отпустила» драться. Волоокая и плавная. В платьице не по годам и не по фигуре, если честно. Платье для худенькой 18-летней девушки.

На деле подобные тётки были несколько более активными — примерно как в «энергичном танце» и волокли к себе кавалеров с энтузиазмом древнего охотника, наконец-то завалившего ценного зверя. Но тип схвачен верно — дама из «системы распределения». Они были очень раскованными в плане любви и общество им приписывало разнообразные пороки…

Оцените статью
Кем могла быть партнёрша Афони на танцах?
Почему в советском кино так любили показывать бражников и забулдыг?