Этот фильм в год премьеры в 1965 году посмотрели около восьми миллионов зрителей. Вроде бы немало, но надо учитывать, что в основном это были дети, так как фильм в кинотеатрах шёл в утренние и дневные сеансы, как и положено детским кинолентам. То есть его в основном посмотрело поколение наших граждан, родившихся в 50-х годах.
Потом киноальманах изредка показывали по телевидению. Лично я помню только два таких случая, где-то в 70-е годы. И получается, что очень многие наши зрители об этом фильме даже не слышали. И очень жаль!
Я бы не стала его относить к чисто детским картинам. Хотя само название уже подсказывает возраст зрителей. Скорее это семейное кино. Но, увы, в Советском Союзе такого формата не существовало. Все кинокартины в моей памяти делились на три группы: «детские», «фильмы для всех» и «фильмы для лиц старше 16 лет».
Причем хотя бы одна сцена обычного супружеского поцелуя или с женщиной в мокрой облегающей одежде уже автоматически относила такой фильм к группе зрителей «для 16 лет и старше».
Детские картины показывали только на утренних и дневных сеансах. Поэтому взрослые зрители, зная об этом правиле, все утренние и дневные фильмы автоматически относили к детским и такими кинокартинами не интересовались.
Я не собираюсь в этой статье обсуждать систему возрастного ценза в советском кино. Я лишь хочу объяснить, что часто неправильная квалификация тех или иных фильмов лишала их целевой зрительской аудитории. Так случилось, например, с фильмом-притчей «Сказка странствий».
Серьёзный философский фильм с гениальным Андреем Мироновым был отнесен к детским кинокартинам и попал в утренние сеансы кинотеатров. И соответственно, картину ожидал провал, так как дети фильм не очень поняли, а большинство взрослых о нём даже и не знали.
Мне кажется, что с киноальманахом «От семи до двенадцати» произошла похожая история. Хотя все новеллы были понятны детям, но я уверена, что и многие взрослые этот фильм тоже бы посмотрели с удовольствием.
Недавно пересмотрела фильм в интернете уже глазами взрослого человека и была приятно удивлена высоким качеством режиссуры и актёрской игры. Один Олег Даль чего стоит! Особенно на контрасте с плакатным атлетом.
Думаю, что многие поклонники этого актёра таким его ещё не видели. Молодой худосочный выпускник Щукинского училища блистательно сыграл брата одного из главных героев во второй истории киноальманаха «Чёрный котёнок».
Фильм состоит из трёх киноновелл. Скорее это даже три короткометражных фильма, связанных в одном альманахе, так как у каждой киноновеллы свои сценаристы и режиссёры. Но, тем не менее, в киносправочниках альманах значится одним полнометражным фильмом.
Наряду с большим количеством детей, в фильме снялись такие мастера советского кино, как Герман Качин, Зоя Фёдорова, Нина Агапова, Валентин Зубков, Людмила Шагалова и другие.
Конечно же, фильм в первую очередь о подростках и обращён к подросткам. Но, тем не менее, советую его посмотреть всем. Получите удовольствие!