Фильмы с Николасом Кейджем – такие разные и такие необычные. Помню как-то несколько лет назад устроил себе марафон просмотра лент с участием Кейджа, преимущественно, чтобы от души посмеяться, потому что, как мне кажется, Николас принимал участие во многих крайне странных, мягко говоря, проектах.
Вспомнить какого-нибудь «Плетённого человека», сиквел «Призрачного гонщика» (хотя вот первая часть мне как раз нравится), «Поцелуй вампира» и ещё огромное множество других не самых лучших фильмов.
Было у Кейджа и очень много фильмов-боевиков, из своих любимых могу вспомнить «Скалу», «Без лица» и, собственно, «Воздушную тюрьму». Он у нас здесь в роли бывшего заключённого по имени Кемерон По, которого на этой самой «Воздушной тюрьме» везут в новую свободную жизнь. Только вот, злые ребята захватывают самолёт, удерживая всех находящихся на нём полицейских и заключённых.
У двух непримиримых соперников, заключенных и копов, не остаётся выбора, кроме как объединить усилия ради собственного спасения. Хороший фильм, добротный, мне понравился. Я даже был удивлён узнать, что он получил номинации на Оскар! Ну подумаешь, всего лишь в номинациях «Лучший звук» и «Лучшая песня», вообще саундтрек здесь действительно шикарный.
Ну, и спустя какое-то время, я решил вернуться к «Воздушной тюрьме», на этот раз начав смотреть его более внимательно. Мне показалось, что в первый раз я многое упустил, так как просто старался залпом глянуть хотя бы большинство фильмов Кейджа, многие из них смотря сквозь пальцы. В этот же раз я был более внимателен, отчего и заметил парочку достаточно забавных киноляпов, о которых сейчас расскажу вам.
Как он вообще стал опасным преступником?
Один из узников воздушной тюрьмы по имени Сириус наставляет «ствол» на пилота, дабы тот сообщил командованию, якобы на борту всё в порядке и нет поводов для беспокойства. Потом он просто берёт и уходит, как ни в чём не бывало. Почему в ту же секунду пилот не набрал диспетчера со словами: «Нас захватили»? Я без понятия. Видимо, чтобы сюжет случился.
Кемерон у нас особенный
Вдумайтесь, опасных преступников, перевозимых специальным воздушным транспортом, ну пусть и уже освобождённых из тюрьмы, решили обыскивать так, «на отвали». И самое интересное – Кемерона-то вообще не стали проверять. Наверное, полицейские просто узнали в нём Николаса Кейджа, потому что другой причины я здесь не вижу от слова «совсем».
Стрелять так и не научились
Я понимаю, они зэки, а не снайперы, но серьёзно, неужели так сложно хотя бы попытаться сдвинуть винтовку немного в сторону? Нет, давайте в упор не попадать по автомобилю, которому, к тому же, от пуль ни холодно, ни жарко.
Вот это клише со стрелками, не попадающими в мишень на расстоянии пяти сантиметров от себя, уже порядком надоело в фильмах-боевиках. Ну, что тут поделаешь, всё же традиция жанра.
Если бы всё было так просто
Кто сказал голливудским сценаристам об этом способе угона машин? Они ведь все наивно полагают, что любую тачку можно завести, просто как-то склеив какие-то два проводка и вуаля – мотор уже рычит. Бред и только.
Отсылки к классике
Ларкин только забрался в грузовик, ничего ещё не произошло, зато следы пальбы уже на месте. Неужели такая дань уважения тем самым культовым дыркам от пуль в стене в «Криминальном чтиве»? (Кто читал мои предыдущие статьи о киноляпах, тот поймёт, о чём речь).
Замок для красоты
Здесь я даже говорить ничего не хочу. Спрашивается, зачем Сириус вообще что-то делает с замком, если он и так там просто висит. Он даже в дужку не просунут, просто висит как декорация.
В общем, глупых клише, абсурдных моментов и просто нелепицы в фильме предостаточно. При этом всём, я по-прежнему считаю достаточно неплохим, как минимум.
Да, это далеко не гениальное кино, аляповатое и даже на любителя, но, во-первых, я обожаю Николаса Кейджа и считаю его замечательным актёром в любом случае, во-вторых, не стоит слишком серьёзно придираться к подобным ляпам.
Для меня это просто способ немного проверить своего внутреннего «сыщика», хотя при первом просмотре я вообще не обратил внимание и на половину моментов из списка.