Киноляпы в фильме «Скала», на которые я обратил внимание только при повторном просмотре

Все вы прекрасно помните этот фильм. Генерал спецсил США по имени Френсис Хаммел удерживает туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас» и требует $100 млн за их освобождение.

На его устранение отправляют бывшего заключённого «Алькатраса» Джона Патрика Мэйсона (Шон Коннери) – он единственный, кому удалось сбежать с неприступного острова. Вместе с ним посылают и специалиста по химоружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж).

«Скала» — это прекрасный фильм и лучшая, по моему мнению, работа за всю фильмографию Майкла Бэя. Многие фильмы-боевики того периода, из конца девяностых, сейчас смотрятся достаточно нелепо и выглядят сильно устаревшими, чего определённо не сказать про «Скалу».

Искренне люблю этот фильм и неоднократно его пересматривал. Помню, я первый раз посмотрел этот фильм с отцом по старому видику. Как это часто бывает, при первом просмотре ты не сильно обращаешь внимание на детали, стараешься больше уследить за сюжетом и не всегда задумываешься о некоторых странных несостыковках или просто абсурдных моментах.

К тому же, я был ещё ребенком и просто, находясь под большим впечатлением, следил за напряженной картинкой и динамично развивающимся сюжетом, а ещё постоянно спрашивал папу «А что это сейчас было?», не до конца понимая некоторые сцены в силу возраста.

Киноляпы и странные моменты:

Темнота в 12 часов дня. Теперь перейдем к самой, на мой взгляд, интересной части статьи — киноляпы. Наверное, многим известно, что на Западе, в частности в США, обычно используют 12-часовой формат времени, то есть 11 a.m. – это 11 часов утра, а 11 p.m. – 11 часов вечера.

Однако американские госслужащие используют именно 24-часовой формат. Поэтому странно было видеть кадры с Пентагоном, явно снятые вечером, а на часах 11:58 (при этом не указывается «утра» или «вечера»). Справедливости ради скажу, что заметил я это далеко не с первого просмотра.

Фантастически острая монетка. Такие стёкла, через которые наблюдают за допросами особо опасных преступников, делаются ударостойкими и пуленепробиваемыми. Как бы Мэйсон не «точил» монетку, он никогда не смог бы с такой лёгкостью разрезать стекло и пробить его.

Магия фильмов-боевиков снова в деле. В детстве я был удивлён происходящим даже не задумываясь, а возможно ли такое в реальной жизни.

Главным героям камуфляж не нужен. Почему все другие котики нанесли камуфляжный макияж, но не Мэйсон и Гудспид? С точки зрения фильма, чтобы выделяться на фоне остальных. С точки зрения правдоподобности и логики, у этого нет никаких причин. Кстати говоря, этот момент сразу бросился мне в глаза, но я не стал придавать этому большого значения.

Крепкость ядовитых шаров определяется сюжетом. В начале нам чётко дали понять, что они могут сломаться чуть ли не от малейшего соприкосновения. При этом в сцене с дракой Гудспида, держащего шарик в нагрудном кармане, с ним вообще ничего не произошло.

Куда пропали два самолёта? Должен признать, что и на этот момент я обратил внимание только при повторном просмотре. Крупным планом нам отчётливо показывают 6 истребителей.

Но после переключения на общий – их, внезапно, стало 4. На вопрос о том, куда внезапно исчезли два самолёта, ответа мы не получим. Его просто нет!

«Let’s be all we can be». После просмотра я долгое время думал, что это реальный девиз, или просто распространённое выражение, морских котиков Соединённых Штатов, ведь именно так это подаётся в фильме устами капитана Фрая.

Как оказалось, эту фразу говорят не котики, а пехота. Чисто технически, вроде бы и правильно, но совершенно не вписывается в контекст ситуации.

Никто ничего не заметил. И наконец, самое главное – сам сюжет, вернее его начало. Морпехи, возглавляемые Хаммелом, удерживают туристов, при этом сам генерал говорит, чтобы о захвате никто не прознал. Вопрос только в том, неужели они серьёзно полагали, что никто ничего не заметит?

То есть, ни кассиры, продающие билеты, ни родственники этих людей? Удержать всю эту операцию в секрете было бы просто невозможно, и тем не менее, в фильме такой важнейший момент игнорируется.

В заключение могу только сказать – если вам понравился фильм, то спокойно можно закрыть глаза на такие мелкие недочёты. Просто, на мой взгляд, интересно узнавать о каких-то неточностях, которые ты не заметил в фильме при первом просмотре. А особенно, если фильм произвёл хорошее впечатление.

Оцените статью
Киноляпы в фильме «Скала», на которые я обратил внимание только при повторном просмотре
«Визит к Минотавру»: бенефис Шакурова, основанный на реальной истории