Когда появилась надпись «Конец фильма», я испытал сильное разочарование. Как будто меня жестко обманули

Почему роман про графа Монте-Кристо пользуется такой бешенной популярностью? Да потому что там торжествует справедливость. Изгнанник, заключенный в темницу, сумел выбраться живым и наказать всех своих обидчиков. Многие советские фильмы мы любим за то, что зло в конце побеждено, а жертвы отомщены.

Например, в «Двух капитанах» Саня Григорьев разоблачает негодяя и подлеца Николая Антоновича. В «Чардеях» пакостник и интриган Сатанеев остается с носом. Мрачная судьба ожидает клетчатого в «Приключениях принца Флоризеля».

Впрочем, снимали и фильмы с печальным финалом. «Школьный вальс», где мерзавец Гоша в конце так ничего и не понял и остался безнаказанным. «Три тополя на Плющихе», где Нюра упустила свое счастье, а быдловатому бакенщику Григорию никто не показал, КАК нужно обращаться с женой, тем более, ТАКОЙ. «Старики-разбойники», где милиция не нашла подлинного похитителя, а Мячиков очутился в пустой квартире и скорее всего без любимой работы.

Однако важно, что зритель понимал — вот он, грустный итог приключений героев. Никто не пытался сделать из свиного хрящика арбуз, и доказать зрителю, что черное — это белое. Андрей Кончаловский не старался убедить зрителя, что когда Таня предает героя Сергея Никитина и у смельчака навсегда ломается жизнь, несмотря на вынужденный брак с поварихой Людой — это хорошо. Станислав Ростоцкий не лепил положительного героя из отвратительного Печорина, погубившего Бэллу. «Герой нашего времени» заканчивается печально, и режиссер не стал этого скрывать.

Таких кинокартин, как «Впервые замужем», очень немного. Это фильм-перевертыш. Авторы, во главе с Иосифом Хейфицем, пытаются продать нам ужасное поражение как блистательную победу. Антонина Болотникова с самого рождения находилась под каблуком у своей дочери. В смысли, дочери рождения. Не вышла замуж за симпатичного Алексея Куликова. Прописала в собственной квартире бессовестного негодяя Валерия. Согласилась на врезание замка. Оплатила банкет, а потом добровольно ушла из принадлежащей ей недвижимости, изгнанная родной дочерью. Полный распад личности, провал и проигрыш.

Я все ждал — а когда будет восстановлена справедливость? Ну когда появится кто-то вроде Гоги или Гоши, твердой рукой вышвырнет щенка Валеру с чужой жилплощади, надает подзатыльников обнаглевшей Тамаре и восстановит Антонину в своих законных правах. Затем займется ремонтом квартиры, которая, честно сказать, находится в ужасном состоянии. Вместо этого нам показывают Ефима Пурышева с трагической судьбой. Поймите правильно. Люди разные. Есть граф Монте-Кристо, а есть Федя Морозов. Не все могут восстанавливать справедливость.

У меня к Пурышеву претензий нет вообще. К нему домой пришла симпатичная молодая женщина и он на ней женился.

У меня вопрос к авторам «Впервые замужем». Почему они «подкинули» Тоне вот такого жениха, а не какого-нибудь супергероя, вроде Гоги? Почему в конце фильма Перевозчиков остается в чужой квартире на всем готовеньком, а его теща вынуждена ехать в деревню крутить хвосты коровам? И это режиссеры называют счастливым финалом? Полный прогиб и разгром в битве с никчемным Валерием и его женой — черствой, неблагодарной девицей без малейшей эмпатии, способной выгнать мать из ее собственного дома?

Оцените статью
Когда появилась надпись «Конец фильма», я испытал сильное разочарование. Как будто меня жестко обманули
В КГБ дали согласие на «расстрел» Евгения Леонова, он оставил памятную надпись