Кого Высоцкий должен был сыграть в фильме «Сладкая женщина» и почему режиссёру срочно пришлось искать замену главным актёрам

Фильм «Сладкая женщина» 1976 года является обычной историей о том, как юная девушка Аня из маленькой деревушки, работавшая на конфетной фабрике, поехала в большой город искать собственное счастье. Правда «счастье» своё Анна нашла в материальном.

Из скромной и трудолюбивой девушки она превратилась в жадную легкомысленную женщину, у которой на уме только покупка новых украшений.

Весьма занимательная драма, причём без какого-то явного «хэппи энда»: проблемы Ани не решаются в конце по волшебному велению сценаристов, ей приходится столкнуться с последствиями своего эгоистичного поведения. Хороший, и весьма поучительный, фильм, с весьма интересной историей создания.

Начнём с того, что «Сладкая женщина» стала отправной точкой в карьере легендарной советской актрисы Натальи Гундаревой. Впрочем, примечательно не только это, а и сам факт того, как же девушка оказалась на месте главной героини.

Изначально Аню должна была сыграть артистка Людмила Чурсина – молодая жена режиссёра Владимира Фетина, до этого уже снимавшаяся в некоторых небезызвестных картинах своего мужа, в числе которых был «Полосатый рейс», «Донская повесть», «Открытая книга» и не только.

Роль Аннушки была своего рода «подарком» от Фетина. Я вам больше скажу, он уже был весьма близок к тому, чтобы убедить самого Высоцкого сыграть персонажа Тихона, так как Людмила была огромной поклонницей его музыкального творчества.

Вот только Чурсина не хотела появляться на экране в образе легкомысленной простушки Ани, мечтающей только об очередной слишком дорогой покупке, причём далеко не за свой счёт. Всё же Людмила была известна преимущественно по серьёзным драматическим ролям, так что образ Ани она посчитала неподходящим для себя.

Кстати, возвращаясь к Высоцкому, так уж получилось, что и он тоже не смог присутствовать на съёмках, несмотря на предварительную договорённость с Фетиным. Дело в том, что Владимир Семёнович в то время активно принимал участие в театральных постановках, выступал в Театре на Таганке, откуда его категорически отказывались отпускать.

По крайней мере, поначалу, до того, как режиссёр, вместе с не последними людьми из руководства студии Ленфильм, написал развёрнутое письмо с просьбой отпустить музыканта к ним на съёмки. Забавно, что директор театра дал добро, вот только сам Высоцкий уже не особо горел желанием сниматься.

Так и получилось, что у Фетина отказались сразу два главных актёра и нужно было в срочном порядке искать им замену. Как ни странно, кандидатуру Натальи Гундаревой ему предложила сама Чурсина.

Правда сама Наталья была не в восторге от такого предложения, полагая, что роль Ани попросту ей не подходит. Мол, она ещё слишком молодая, неопытная, да и по внешности тоже не вписывается в образ из-за «лишних килограмм».

Тем не менее, на пробах, которые проходили в Ленинграде, девушка выложилась на максимум, отчего Фетин в ней совсем не сомневался. Отсутствие полноценного опыта съёмок, малоизвестность актрисы и те самые «килограммы» отнюдь не волновали режиссёра. Перед собой он видел изящную и обаятельную девушку.

Вообще мне очень нравится, какой вклад Наталья привнесла в свою роль. На бумаге образ Ани, мягко говоря, малоприятный. Ну как симпатию может вызывать такая вот расчётливая, невежественная и попросту жадная женщина? Однако Гундаревой удалось передать и те черты характера своей героини, за которые ей можно сочувствовать.

Глубоко в душе Анна всё ещё является несчастной одинокой женщиной, скрывая свой внутренний страх за всеми этими бессмысленными побрякушками, вместе с тем стараясь бороться со своими комплексами касательно внешности. Кажется мне, что если бы роль Ани исполнила другая актриса, то фильм не так сильно полюбился бы публике.

К слову, не будем забывать и про Тихона. Высоцкий отказался сниматься, но нужно ведь было найти другого актёра. Фетин отсмотрел десятки, если не сотни, желающих, пока не остановился на Янковском.

Многим из съёмочной группы этот выбор показался весьма странным, ведь за Олегом Ивановичем давно закрепился образ любимца всех советских женщин и настоящего интеллигента, что малость не вписывалось в характер обычного, местами весьма наивного, работяги Тихона.

И всё же Владимир Александрович определённо сделал правильный выбор: дуэт Янковского и Гундаревой получился идеальным и в своё время покорил всю страну.

Оцените статью
Кого Высоцкий должен был сыграть в фильме «Сладкая женщина» и почему режиссёру срочно пришлось искать замену главным актёрам
Нина Дорошина. А может всё было по-другому?