Эта комедия интересна, прежде всего, тем, что здесь Данелия впервые поработал с Евгением Леоновым, которого потом снимал в кино несколько десятилетий. А ведь Евгений Павлович мог здесь и не появиться.
Роль писалась под Никулина, однако Юрий Владимирович вместе с цирком уехал на гастроли в Австралию, поэтому драматург Виктор Конецкий – соавтор сценария предложил кандидатуру Леонова.
Актер на встрече с режиссером поставил условие – платить ему по первой категории. Данелия такого подхода не оценил, ведь до этого такое же условие ставил ему Никита Михалков на съемках фильма «Я шагаю по Москве», из-за чего едва не лишился роли.
Такая же участь ожидала и Евгения Павловича… Однако, когда Георгий Николаевич увидел актера на сцене, то дал согласие и согласился на первую категорию – талантливый оказался актер.
Леонов же, прочитав сценарий, сказал, что готов сниматься и по второй категории. Так и подружились.
Сюжет фильма с одной стороны прост, с другой – необычен. Скромный технолог завода безалкогольных напитков Иван Травкин – обычный «маленький человек», страдает от зубной боли.
На приеме стоматолог обнаруживает у пациента аномалию – тридцать три зуба вместо тридцати двух.
Казалось бы, врач должен помочь пациенту, но он сообщает о феномене в вышестоящие инстанции, готовясь к научному открытию.
Вместе с руководителем отдела здравоохранения в лице Нонны Мордюковой они едут на телевизионную программу, а потом в Москву на научное исследование.
Главный герой быстро становится всесоюзной звездой, все хотят взять у него автограф. У него появляется замужняя подруга в исполнении Инны Чуриковой, муж которой (Вячеслав Невинный) очарован Травкиным и не испытывает к нему никакой ревности.
Директор местного музея, которого играет Владимир Басов, оперативно приобретает у Травкина право на его череп после смерти, ведь, возможно – потомок настоящих марсиан. Так главный герой становится национальным достоянием.
Фильм является не только сатирической комедий, но и современной философской притчей о причудах судьбы, выпавшие на долю человека, который, сам того не желая, отличается от других.
Комедию «Тридцать три» выпустили в ограниченный прокат по причине сомнительного изображения советского общества в нем, киноленту крутили в кинотеатрах на окраинах и в провинции.
А потом и вовсе на четверть века убрали на полку. Правда, к тому моменту ее посмотрело множество советских зрителей.
Отдельно стоит обратить внимание на главное украшение фильма – молодую Инну Чурикову, которая до этого снялась в ленте «Я шагаю по Москве», а здесь сыграла героиню несколько иного плана – соблазнительную Розочку Любашкину, которая стала настоящим секс-символом после выхода фильма.
«Тридцать три» — не самая известная комедия Георгия Данелии, потому что позже он приобрел опыт и снимал куда более интересные фильм.
Однако все это не умаляет достоинств этого оригинального, смешного и немного наивного фильма с замечательным актерским составом. Плюс к этому – с позитивной музыкой Андрея Петрова.