Комедия Эльдара Рязанова, ставшая жертвой короткометражки Леонида Гайдая, перетянувшей все внимание на себя

Осенью 1961-го года состоялась премьера комедийно-сатирического альманаха «Совершенно серьезно». Под началом директора «Мосфильма» Ивана Пырьева было снято пять фильмов-новелл, авторами которых выступили разные режиссеры.

Короткометражки получились достаточно интересными. Но среди всех работ выделялась одна, невольно затмившая остальные.

Речь конечно же о ленте «Пес Барбос и необычный кросс» за авторством Леонида Гайдая, после которой он начал свое становление в качестве великого комедиографа. Со временем картина стала настолько популярной, что ее начали транслировать не в рамках киноальманаха, а как самостоятельное произведение.

Из-за «Пса Барбоса» другие фильмы не получили должного внимания и прошли мимо широкой публики. Среди обделенных картин была работа Эльдара Рязанова, который в будущем, по мнению многих, по величию станет в один ряд с Гайдаем.

Его новелла называлась «Как создавался Робинзон» и высмеивала должностных лиц, которым наплевать на все, кроме содержания.

История начинается в кабинете издательства «Приключенческое дело». Редактору срочно требовалось произведение, которые вызовет интерес у молодого поколения. Он встречается с писателем по фамилии Молдаванцев и просит того написать рассказ в стиле «Робинзона Крузо», правда в советских реалиях.

Молдаванцев был профессионалом и за короткий срок создал произведение, которое рассказывало о человеке, попавшим на необитаемый остров. Редактору оно в целом понравилось, вот только было одно замечание, заключающееся в недостатке «советского».

В начале он предложил, чтобы вместе с «Робинзоном» на остров выбросило месткома, потом стол, канцелярские предметы, сборщика налогов и прочих должностных лиц. Дело закончилось тем, что редактор из романа о советском «Робинзоне» умудрился выбросить самого главного героя.

В отличие от «Пса Барбоса» данная новелла не может похвастаться динамикой. Она камерная, поэтому основной упор делается на актерской игре и сатире, которая актуальна даже спустя 60 лет.

Оцените статью
Комедия Эльдара Рязанова, ставшая жертвой короткометражки Леонида Гайдая, перетянувшей все внимание на себя
На пике славы она потеряла все и не смогла с этим смириться. Жестокая судьба актрисы Валентины Караваевой