Кротова из «Противостояния» показали в фильме совсем не таким, каким он был

Авторы телесериала, на мой взгляд, дали маху. Сейчас объясню. Николай Иванович Кротов — один из самых ужасных героев советского кино. Однако его образ вызывает гораздо больше вопросов, чем может показаться на первый взгляд. Я целиком и полностью убежден, что зло должно на экране выглядеть выпукло и вызывать однозначное отвращение.

Типичный пример — маньяк Журов из «Груза 200». Он неприятен, провоцирует у зрителей не только страх и негодование, но и брезгливость, отторжение. Хорошо ли сыграл Кротова Андрей Болтнев? Неплохо. Только создатели фильма, на мой взгляд, взяли на роль человека со слишком уж «доброй» внешностью.

Вот Валерий Носик или, например, Владимир Сошальский — они намного больше похожи на закоренелых злодеев, чем несколько простоватый и добролюбивый Болтнев.

Идем дальше. Кем был Кротов? Изменником Родины, коллаброционистом и военным преступником. Такие деяния не имеют срока давности и должны караться по закону вне зависимости от того времени, как были раскрыты. Абсолютное зло — вот как должен выглядеть Кротов. Но кого нам показывают в фильме «Противостояние»?

Николай Иванович убил Григория Милинко и счастливо избежал возмездия. И что же — продолжил грабить и убивать? Да нет же. Вернулся в СССР и зажил достойной, добропорядочной жизнью. Не пил. Честно работал таксистом, заслужил уважение коллег и друзей. Очень нравился женщинам — те буквально с ума сходили от основательного, надежного Кротова. М

аньяк Журов творил свои беззакония от невозможности понравиться ни одной девушке. А расчленитель Кротов менял партнерш, как перчатки. Зритель должен ненавидеть Кротова, как предателя и пособника фашистов! А нам демонстрируют, что вот этот душегуб и нацист — любимец дам? Да как такое возможно?!

И если бы Кротова поймали благодаря гениальной работе советских спецслужб!

Давайте просто вспомним некоторых преступников из лучшего советского детективного сериала «Следствие ведут Знатоки». Вот возьмем обаятельного негодяя Глеба Царапова. Он был профессиональным вором. Наблюдал через подзорную трубу за квартирой академика, где женщина перебирала столовое серебро.

Выдав себя за сотрудника МИД, узнал телефон мастера по ремонту видеомагнитофонов и через него вышел на толстосума Пузановского. Целая система, метод, хитроумная комбинация! Пусть и уголовная.

  • А Кротов неожиданно для себя увидел в кафе, как один алкаш продал самородок другому алкашу. Это первая случайность.
  • Я согласен с тем, что Кротов плохо подготовил преступление, упустил камень и не сумел замести следы. Но как сотрудникам правоохранительных органов удалось установить личность Кротова? Благодаря отпечатку пальца, который уголовник каким-то чудом оставил на обоях в квартире своей возлюбленной. Это вторая случайность.

Иными словами, бравый полковик Костено не «вычислил» Кротова детективным путем. Милиционеру просто повезло.

Поражает просто фантастическая осведомленность Кротова. Как Коля сумел найти своих разнообразных родственников и знакомых в разных уголках нашей необъятной страны без смартфонов, социальных сетей и без тех возможностей, которыми обладала милиция? Объехать всех и отовсюду извлечь фотографии — совершенно невероятно.

Откуда, к примеру, Кротов узнал, что его настоящие родители после войны взяли приемную дочь из детдома? Ну откуда — в тамошних информационных реалиях?! Да Николай на пушечный выстрел не мог приближаться к родному дому, а вдруг его там случайно опознают родственники!

И при этом Кротов забыл, что его собственная физиономия красовалась на доске почета в такси. Нелепица какая-то. Кстати говоря, так и не выяснилось, что преступник делал с головами своих жертв.

Иначе говоря, Николай Иванович, который на самом деле предатель и убийца, предстает нам в образе сверхчеловека, какой-то демонической личности. К тому же Кротов видит сквозь пространство и время и абсолютно все знает.

Он совершенно неуловим, вот и пришлось «придумывать» несколько совершенно нелепых случайностей вроде отпечатков пальцев или забытой фотографии, чтобы хоть как-то изобличить совершенно неуязвимого супермена Кротова.

То есть авторы сериала хотят намекнуть, что если бы не неожиданно подсмотренная сцена в аэропорту, изменник и душегуб Кротов преспокойно работал бы себе в такси, в свободное время ходил на медведя да еще и сожительствовал с красивой женщиной вдвое моложе себя? Так что ли?

Подведем итог.

Кротов — диверсант, предатель и убийца. Человек, вызывающий ужас и отвращение.

А нам показывают супермена (пусть и со знаком минус, ну вроде Воланда), работящего таксиста и любимца женщин, попавшегося лишь по случайности. Так бы и жил себе «Кротик» честной жизнью, не подвернись на его пути Миша Гончаков со своим самородком.

Странный образ. Для меня он распадается на части, ну а вы что думаете о личности Николая Ивановича Кротова и телесериале «Противостояние»?

В заключение еще раз о «гениальном актере Андрее Болтневе».

Друзья мои, при всем моем уважении к безвременно ушедшему Болтневу, он был артистом «одной роли». Разумеется, Болтнев сыграл нормально. Но где мы можем его еще увидеть? «Служебный роман»? «Вокзал для двоих»? «Осенний марафон»? «Возвращение «Святого Луки»?

А вы знаете, что Болтнев одногодок Леонида Филатова и Александра Кайдановского? Сколько успели сделать упомянутые великие актеры (тоже умерли молодыми) — и сколько Болтнев?

Как можно вообще сравнивать актерский дар Болтнева и Олега Басилашвили?! Это земля и небо, и мне кажется таким сопоставлением многие из вас даже обижают память хорошего артиста Болтнева.

Только не упоминайте, пожалуйста, «Мой друг Иван Лапшин». Вы же согласны, что досмотреть это трудное зрелище можно только из-за «огромной любви к искусству«. Еще вспоминают «Торпедоносцев». Интересно, вы на полном серьезе сравниваете «Торпедоносцев» и «Служебный роман»? Вот на голубом глазу?

А про «Служебный роман» написаны сотни статей, многие из которых набирают сотни тысяч просмотров. Лично я буду писать про этот фильм, пока не перестанут читать. Даю прогноз: никогда не перестанут.

*

Оцените статью
Кротова из «Противостояния» показали в фильме совсем не таким, каким он был
10 сцен про любовь в советском кино, которые хочется пересматривать