Крупный прокол в сценарии «Турецкого гамбита», который почти никто не замечает

В середине фильма прозвучала нелепая фраза, ломающая весь сюжет. Этот важнейший эпизод произошел, когда Варя с Д`Эвре отправились в Плевну ловить Анвара. Давайте по порядку. Никчемный детектив Эраст Петрович Фандорин на экране выглядит настоящим клоуном. Отмечу, что сам по себе Фандорин — человек замечательный. Очень храбрый. Пошел добровольцем на фронт, чтобы помочь сербам. Попал в плен. Чудом вырвался из него, после чего все равно постоянно рисковал собой. Несколько раз чуть не погиб. Фандорин был супергероем как человек и воин, но вот сыщиком он оказался, увы, никаким. Давайте просто вспомним, сколько народу отправилось на тот свет, пока Фандорин искал настоящего Анвара. Преступник разными способами уничтожил сначала Лунца и его друга. Потом румынского полковника Лукана. Далее графа Зурова и подполковника Казанзаки. Затем журналиста Маклафлина, и уже в конце — инженера Гриднева и другого журналиста, Д`Эвре. Да, эти 7 человек — жертвы Анвара, но если бы Фандорин получше выполнял свою работу, все они остались бы живы. Эраст Петрович — благородный, смелый, решительный, но как сыщик совершенно бестолковый.

Тем более, что вычислить Анвара уже в самом начале не составило бы особого труда. Вот он в резиденции Юсуфа-паши. И даже если Фандорин не сумел толком разглядет внешность Эфенди, то уж голос-то должен был запомнить! А потом узнать.

А вот Эфенди стреляет в Лунца. Видно, что это, по крайней мере, точно не Д`Эвре и уж тем более не Маклафлин.

Как вы знаете, в исходнике Анваром оказывается совсем даже не Ермолай Перепелкин, а корреспондент Шарль Д`Эвре. И здесь мы сразу же натыкаемся на несколько несоответствий. Перепелкин подкупил Лукана, и тот начал играть на стороне противника. Именно Ермолай-Анвар платил продажному полковнику, а не наоборот. Так зачем Лукану вызывать на дуэль Перепелкина, а не Дэбре, например? Во-первых, полковник уже знал, что «Перепелкин» — не тот, за кого себя выдает. И возможно он намного более опасен и намного лучше умеет стрелять, чем кажется. Во-вторых, зачем Лукану убивать курицу, несущую золотые яйца? А если точнее — человека, который может ему в будущем еще что-нибудь заплатить? Совершенно нелогично. «Одно слово — румын».

И теперь переходим к ключевому эпизоду. Зрители до сих пор спорят, а зачем было менять главного преступника? Одни считают — удивить тех, кто читал книжку. Вторые — что Д`Эвре и так и так француз и как бы «чужеродный элемент», а вот Перепелкин кажется своим, русским, и тем удивительнее будет узнать, что на самом деле это турецкий агент. Увы, точного ответа на этот вопрос нет.

А вот что мы точно знаем — так это то, что Измаил-бей был в курсе, что ряженый в Плевне — вовсе не Анвар Эфенди.

Турок знал подлиннного Анвара в лицо. Они встречались в доме губернатора в Видине. Конечно же Измаил-бею было известно, что человек в очках — не Анвар. Теперь вспомните, как Варя и Д`Эвре преследовали фальшивого Анвара и попытались его захватить. Туркам ничего не стоило расстрелять обоих за один миг. Но они не стреляли. А почему? Потому что им запретил Измаил-бей. Что он выкрикнул тогда?

«Не стрелять! Заденете Анвара Эфенди!»

Но ведь Измаил-бей знал, что Анвара там нет. А следовательно, такая фраза была бы уместна только в том случае, если бы Анваром был французский журналист, а не Перепелкин. Это явный сценарный прокол. Убили бы тогда Варю и француза — уже можно снимать другой фильм, где искать новую девушку для Фандорина. Любопытно, может это авторы «Турецкого гамбита» вначале планировали сделать преступником именно журналиста, и просто не успели переснять эпизод? Или же элементарно не подумали, что такая фраза будет выглядеть нелогичной и разрушающей сценарий?

Оцените статью
Крупный прокол в сценарии «Турецкого гамбита», который почти никто не замечает
Лариса Гузеева и Елена Юнгер в мелодраме о жизни женщины. «Анна Петровна»