Кто на самом деле был прототипом Кирпича в фильме «Место встречи изменить нельзя» и как им была оценена работа Садальского

Наверное, все согласятся с тем фактом, что успех картине «Место встречи изменить нельзя» принес не только интересный и динамичный сюжет, но и замечательная игра актерского состава. Мы имеем в виду не только тех, кто был занят в главных ролях в картине, но и актеров второго плана.

И среди прочих талантливых актеров речь идет о Станиславе Садальском, который сыграл Костю Сопрыкина (вор по кличке Кирпич). Он так замечательно вжился в роль, что крупный авторитет преступного времени того периода, по имени Саша Шорин, без труда увидел себя в этом образе.

Вот об этом подробнее мы и расскажем в нашем новом материале.

Садальский в роли Кирпича

Стоило выйти сериалу «Место встречи изменить нельзя» на экраны страны в далеком 1979 году, как он сразу завоевал сердца кинозрителей. Сюжетная линия развивается в Москве, вскоре после Великой Победы.

Страна начинает понемногу восстанавливается от последствий страшной войны. Но в это же время не дремлет и криминальный мир столицы. Ради наживы и обогащения, они грабят и убивают невинных советских граждан. Особой жестокостью отличается банда «Черная кошка» и сотрудники МУРа пытаются ее поймать.

За прошедшее время фильм не утратил свою популярность. Понятно, что главные герои в исполнении Высоцкого и Конкина были вне конкуренции, но тех кто смотрел фильм, также интересовал и мелкий вор карманник по кличке Кирпич, которого сыграл Станислав Садальский.

Интересно, но когда режиссер предложил Садальскому эту роль – она ему не понравилась. Он очень хотел сыграть Володю Шарапова.

Говорухин умел работать с актерами. Поэтому он не сразу отказал Садальскому, а попросил того пройти пробы на роль Шарапова. При этом заметил, что шансы у него крайне малы, так как требовался совершенно другой типаж для этой роли.

Ведь Шарапов кто? Это комсомолец, героический фронтовик, о котором печатают в газетах. А в Садальском режиссер изначально видел только Кирпича и никого более. После разговора с режиссером Садальский все-таки дал согласие на эту, как потом выяснилось, знаковую для себя роль.

Съемки проходили как на Московских улицах, так и в Одессе, на киностудии. Было несколько курьезов во время съемок. К примеру, по сценарию на дворе было жаркое лето, а на самом деле снимали фильм глубокой осенью.

Поэтому Садальский, в образе Кирпича, сильно замерз, когда снимали эпизод с его участием. А вот запоминающуюся шепелявость Кирпича придумал ни кто иной, как Высоцкий.

Интересно, но Костя Сапрыкин надолго запомнился зрителям, даже несмотря на то, что по сюжету это был крайне отрицательный персонаж. А вот сам актер эту свою роль не очень жалует. И на то есть свои объективные причины.

Кто подарил Садальскому ящик элитного коньяка?

Ни кто не будет спорить, что Станислав Садальский просто великолепно сыграл свою роль. А вот сам актер ни раз признавался, что свою роль просто ненавидит и полностью все эпизоды со своим участием в этой картине не видел ни разу.

Вполне возможно, что именно эта роль и наложила отпечаток на всю дальнейшую актерскую карьеру Садальского. Так как после этого актеру стали предлагать, в большинстве своем, только роли подобного плана.

Прошло много лет, прежде чем с него слетело это «клеймо Кирпича». Хотя, именно эта небольшая роль принесла Станиславу Садальскому всесоюзную известность.

Интересно, но из-за этого образа с актером однажды произошла интересная история. Один раз в гримерку артиста принесли странный предмет, который на поверку оказался ящиком очень дорого коньяка. К презенту прилагалась коротенькая записка:

«Благодарность за то, что ты меня так точно сыграл!»

В тот момент актер и не понял кто и за что преподнес ему такой подарок. Но тем не менее было приятно, что так высоко оценили его талант.

А спустя несколько лет эта история получила неожиданное продолжение. Один раз актер, вместе с друзьями, отмечал в московском ресторане «Фиалка» очередную премьеру. Они хорошо провели время, а когда уже собрались уходить и попросили счет, то официант сказал, что за их столик уже заплатили.

И заплатил за них… Кирпич. Так и велено было передать. Актер догадался о ком может идти речь. Скорее всего это был Саша Шорин (настоящее имя Александр Прокофьев), который был, по сути, прототипом его героя Кирпича.

В криминальном мире он и вправду был вором карманником и именно он послужил прообразом для братьев Вайнеров, когда они писали роман «Эра милосердия».

Кто такой Саша Шорин

Известно, что родился он в Москве, в 1929 году. В детстве ему пришлось часто голодать, так как семья жила очень бедно. Поэтому не стоит удивляться, что мальчик, пытаясь хоть как то прокормится, стал щипачем.

Он «работал» в основном в трамваях, где вытаскивал кошельки у зазевавшихся пассажиров. Потом тюрьма на малолетке, где он сдружился с другим таким же, которого звали Савоська. Отсидев, они стали промышлять вместе. И вскоре Шорина вновь поймали, но он взял всю вину на себя, не сдав подельника.

Так, постепенно, Шорин завоевал доверие и авторитет в криминальных кругах, через несколько лет его поставили смотрящим и он стал полноценным вором в законе. Оказавшись на свободе Шорин не бросил свое «ремесло».

Достаточно сказать, что за 20 лет жизни у него было 10 сроков. Все это время он оставался смотрящим за зоновским общаком и умело разруливал всякие сложные ситуации «по понятиям». Выйдя в очередной раз, уже авторитетным вором в законе, Шорин стал смотрящим в Сокольнической криминальной структуре.

Умер Александр Шорин в 2003 году, после тяжелой болезни, на 74 году жизни. Прощались с вором в законе по всем правилам преступного мира – пышно и помпезно. Хотя народу, несмотря на криминальный статус покойного, было не так и много.

Всего чуть более 70 человек. Там было несколько криминальных авторитетов и поговаривали что в процессии участвовал и Станислав Садальский. Он шел за гробом своего киношного прототипа, легендарного Кирпича. Они не встретились при жизни, но вот проститься с Сашей Шориным Садальский все-таки пришел.

Оцените статью
Кто на самом деле был прототипом Кирпича в фильме «Место встречи изменить нельзя» и как им была оценена работа Садальского
Советский «Необыкновенный концерт» — пародия на эстрадные шоу всех времен