Начну немного издалека. В англоязычной литературе XIX-XX веков имелось клише: словосочетание «элегантная небрежность». Подчёркивалось, что по картинке из Парижа и «с иголочки» одеваются клерки, стремящиеся к успеху и представители «новых денег». Тогда как настоящие господа предпочитают очень дорогую, но не остро-модную (!) одежду, не заморочены идеальностью галстучных узлов и смеют казаться …обычными.
Мажорка-наследница Катя из молодёжной драмы «Курьер» (1986) производит именно такое впечатление. Особенно это заметно на фоне её приятелей, изображающих бомонд. Помните фифу, которую сыграла Алика Смехова? Мамзель, «упакованная в фирму» с непременным ударением на «у», как тогда говорили, надменно листает журнал и произносит что-то насчёт вышеупомянутого Парижа. Это – простушка-при-деньгах, парвеню. Катя же – реальная high-life-girl. Нет, по-американски будет Uptown Girl, как в песенке Билли Джоэла.
Посмотрите – она почти не накрашена, а в ряде сцен вообще без грамма косметики, хотя, актуальная линия середины 1980-х требовала боевого раскраса. Волосы – распущены и не начёсаны, а главное – не залиты лаком, что также подразумевалось в те годы. Модницы изводили моря лака «Прелесть» на создание эффектных куафюр. Вместе с тем, Катерина вовсе не старомодна. Быть не на пике стиля, но и не отставать – тонкая грань, свойственная настоящим богатым. Без помпы и воплей о крутизне.
Девушка следует общему спортивному направлению 1980-х – джинсы, «тренировочные» костюмы в не_тренировочной обстановке, джемперы. Бросается в глаза её костюмчик Adidas, который она носит вместо домашней одежды. Это – маркер. Типовая модница-крутышка, чей папа достал фирменную шмотку или мама купила в загранпоездке, эти «адидасы» таскала бы и в театр, и в гости, и на свидание. А тут – в качестве уютного «халата».
Дочь профессора Кузнецова не сходит с ума по лейблам. Для неё этот «прикид» (ещё одно словечко из той эры) – хорошая, не стесняющая одежда. К слову, спорт-костюмы конца 1970-х -1980-х были очень свободными и чуть мешковатыми. На занятия Катя носит джемперок с джинсиками, спортивную сумку и белые кроссовки. Да, кроссовки – особенно белые! — были «точкой помешательства» у щеголих, но Кузнецова им отводит ровно ту нишу, какую они занимали на пресыщенном Западе – это удобная обувь.
Кстати, джемпер «из квадратиков» тогда многие вязали по журналу Burda. Модно? Весьма. Но не крикливо. Цвет – не вырвиглазный, как тогда любили, никакой фуксии и ультрамарина. Другой её джемпер – с рукавами «летучая мышь» вообще серенький. И воротник-хомут, тоже важная деталька моды 1980-х, не огромен, а, скорее, чуть намечен. Кузнецова не замечает своего богатства. Это и очень хорошо, и в какой-то мере плохо, ибо она в той же степени не знает, …откуда берутся деньги. Нормальное барство.
Её нарядное платье – тоже неяркое. Сравните с гостьями, которые все в чём-то броском, крикливом, несмотря на возраст. Платьице – длины миди, свободное, но строго фиксированное на талии, с погончиками. Тоже – вариант спортивного направления, которое тогда захватило всё и вся. Важный момент – у Кати очень красивые ноги (об этом упоминается), однако, она ни разу не появляется в мини-юбках, которые в середине 1980-х вернулись на подиум и на страницы фэшн-прессы.
1980-е годы – триумф пластмассовой бижутерии. Её носили все, и она реально потеснила золото-бриллианты. У Кати есть несколько скромных украшений – бусы к праздничному наряду и колье из красных и чёрных «зубчиков». Такие часто попадались в Burda и прочих дамских журналах. Я как-то читала, что Кате не особо нужны украшения и разные там мини-платья с люрексом потому, что она осознаёт свою красоту. Полагаю, она просто спокойна в отношении себя.
Она примечает, выбирает Ивана, хотя, у неё есть возможность тусоваться с элитными детками. Ей с ним интересно, а с теми – уныло. Те – на понтах и пафосе. Дешёвый дендизм уровня «а вот у меня есть импортная жУвачка». Иван – стебётся над всем и – всеми. Особливо над материальными ценностями. К сожалению, Кате с Иваном не по пути. Пока. Но, быть может, их ещё сведёт судьба на новом витке, когда у всех появятся «фирмовые шмотки», а поездка в Париж не будет восприниматься, как полёт на Луну.