Ошибаться могут и великие режиссёры. Даже в знаменитых фильмах Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Георгия Данелии, Владимира Меньшова можно найти киноляпы. Сегодня рассказываю о советских фильмах, в которых были допущены любопытные и забавные ошибки.
- Иван Васильевич меняет профессию (1973)
- Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
- Самая обаятельная и привлекательная (1985)
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
- Карнавал (1981)
- Москва слезам не верит (1979)
- Берегись автомобиля (1965)
- Любовь и голуби (1985)
- Служебный роман (1977)
- Покровские ворота (1983)
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Довольно часто, когда снимаешь несколько дублей, а затем на монтаже выбираешь лучшие варианты − важно сохранять все предметы, которые выставлены в кадре. Но в кульминации фильма Леонида Гайдая, когда милиция намеревается выяснить личность Ивана Васильевича, на столе мы сначала видим кинжал, но после он таинственно исчезает из кадра.
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
В фильме Эльдара Рязанова есть эмоциональная сцена, в которой Женя Лукашин от злости и ревности просит Надю убрать фотографию Ипполита, и в конце концов выбрасывает ее за окно.
Только вот когда девушка выходит на улицу, чтобы забрать фотографию, можно заметить, что там портрет не актёра Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили. Дело в том, что первоначально на эту роль претендовал Олег − так и вышла ошибка.
Самая обаятельная и привлекательная (1985)
В фильме Бежанова героиня Надя Клюева желает найти свою любовь с помощью подруги-психолога, которая порекомендовала заполнить тест потенциальному жениху Володе. Однако когда девушка задает вопросы, сначала у нее в руках белая бумага, в следующем кадре − зеленая.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
В легендарной комедии Леонида Гайдая есть сцена, где интерьер и предметы вызывают некоторые вопросы. Когда, например, главные герои включают вентилятор, то к нему не находится провода с выключателем, который должен висеть на стене над диваном. В следующем кадре мы и вовсе не замечаем того самого вентилятора и одну из подушек на диване.
Карнавал (1981)
В фильме Татьяны Лиозновой происходит загадочное оживление цветов. В одном кадре, когда в дом к супруге отца приходит Нина Соломатина, у неё в руках завядший букет, но в следующей сцене мы видим тюльпаны, которые явно смотрятся бодрее. Видимо распрямились за пару секунд.
Москва слезам не верит (1979)
В культовом фильме Владимира Меньшова главная героиня Катя и её подруга идут в гости к своему дяде профессору: у последней сначала на . ногах туфли черного цвета, а внутри помещения − белого цвета. А когда девушки заходят в подъезд, она уже в босоножках черного цвета.
Берегись автомобиля (1965)
А тут у нас странный момент возникает с транспортом. Вернее, с их номерами. «Родной» номер 49-04 Деточкин меняет на 82-15. А когда на трассе «Волгу» останавливает милиционер номера снова прежние – 49-04.
Любовь и голуби (1985)
И снова переходим к фильму Меньшова, где можно заметить очевидный ляп, когда в сцене дядя Митя сначала одет в одноцветную рубашку, которая затем резко сменяется на клетчатую. Через пару кадров на нём вновь будет одета та же рубашка цвета хаки. Такая вот забавная ошибка.
Служебный роман (1977)
В фильме Эльдара Рязанова Верочка, разговаривая с Новосельцевым, держит в руках коричневую папку. В кабинет она входит с ней же, но через секунду стоит перед Калугиной с пустыми руками.
Покровские ворота (1983)
В фильма Михаила Козакова в романтичной сцене герой Костик пришел на свидание в черном пиджаке с белым воротом и манжетами, а в следующих кадрах пиджак становится коричневым, и магически появляется галстук.