Лишь только эти уникальные актёры умели так убедительно молчать на экране

Да, ту знаменитую сцену встречи Штирлица со своей советской супругой в берлинском в кафе «Elefant» можно не даже не упоминать. Её знают все. По словам, неожиданно утверждённой на этот небольшой эпизод актрисы Элеоноры Шишковой, съёмки «встречи» проходили отдельно.

Кстати, сама Татьяна Лиознова мечтала снять в этой роли чудесную певицу Марию Пахоменко, но всё же выбрала 35-летнюю Элеонору Петровну, возможно, потому что та «умела так чудесно молчать».

Думаю, что после того эпизода в такси, когда герой Олега Ефремова замерев, кладёт свой подбородок на руль, число поклонниц у этого прекрасного артиста, удвоилось. И действительно, так убедительно молчать, как это удалось Олегу Николаевичу в фильме «Три тополя на Плющихе, дано не многим.

Говорят, что сама сомневающаяся Александра Пахмутова «ни в какую» не хотела «отдавать» свою песню «Нежность» в «какую-то там непонятную мелодраму», пока мудрая Лиознова не пригласила композитора посмотреть этот эпизод.

Вполне возможно, что именно задумчивые глаза водителя Саши, а не пение Нюры (Дорониной), убедили автора музыки «осчастливить» своим творением эту чудесную картину.

Совершенно случайно выбранный на роль генерала Хлудова малоизвестный провинциальный актёр Владислав Дворжецкий, оказался обладателем удивительных, пронзительных и поразительных глаз.

Как он невероятно убедителен в кадре, стоящий на берегу, и провожающий уплывающих в «непонятную» Россию героев Людмилы Савельевой и Алексея Баталова. Режиссёры Алов и Наумов и сами не могли понять, откуда в лице этого дебютанта столько скрытых эмоций, совершенно завораживающих, смотрящих на экран, зрителей.

Да и Тарковский не просто так пригласил удивительного Олега Янковского в Италию, отдав ему главную роль в своём «переполненным молчанием» фильме, «Ностальгия». Здесь его Андрей Горчаков настолько убедителен в каждом кадре, снимаясь со шведом и итальянками, что… .

А помните замечательную драму Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», где сидящий в «Жигулях» Сергей Иванович Макаров в исполнении Янковского, так же завораживающе молчит, задумчиво глядя «в никуда».

Ещё один изумительный артист, умевший пристально смотреть с экрана, это, конечно же, обаятельный Николай Олялин. Вспомните знаменитый многосерийный телефильм «Обратной дороги нет» 1970 года, где его молчаливый майор Топорков, просто безупречен.

А как хорош, сыгранный им немногословный герой в фильме «Мировой парень», где заводской инженер по воле случая оказывается за рулём, конкурирующего в сложнейших гонках, МАЗа 516.

Да, это мало кому дано, так молчать в кадре, чтобы пришедший на сеанс зритель, долго не мог отвести глаз от лица, смотрящего в «загадочную точку», главного героя. Только у нескольких наших актёров было эта завораживающая «глубина взгляда», о которой многие режиссёры «мечтают»… и до сих пор.

Оцените статью
Лишь только эти уникальные актёры умели так убедительно молчать на экране
Щемящий фильм, чудом сохранившийся в личном архиве Юрия Никулина и найденный после его ухода