Вспомним вместе самые яркие роли Владимира Высоцкого в кино.
ВЕРТИКАЛЬ, 1967 год
Радист Володя
Режиссеры Станислав Говорухин и Борис Дуров изначально хотели пригласить на роль радиста Володи барда Юрия Визбора. Он был опытным горным туристом, хорошо пел, был ярким и артистичным человеком. Но Визбор, прочитав сценарий, отказался, тем самым дав дорогу в большое кино своему коллеге Высоцкому.
Владимиру Семеновичу до начала съемок пришлось в компании опытных альпинистов подняться на высоту в три тысячи метров в Приэльбрусье и сдать нормативы. Он даже получил значок «Альпинист СССР».
Зрители полюбили не только сам фильм, но и песни Высоцкого «Песня о друге», Вершина», «Свои обиды каждый человек…» и «Баллада об альпийских стрелках». В тот же период бард написал знаменитую «Скалолазку», которая в фильм не вошла.
СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА, 1968 год
Поручик Брусенцов
Эту роль в фильм хотели отдать Олегу Янковскому, но он в итоге сыграл красноармейца, а белогвардейца представил на экране Высоцкий.
На съемках фильма Владимир Семенович подружился со сценаристами Юлием Дунским и Валерием Фридом. Герой Высоцкого поручик Брусенцов назван в честь лагерного друга Дунского, отбывавшего срок по политической статье.
Большую часть роли Высоцкого при окончательном монтаже вырезали, потому что его герой выглядел очень ярко на фоне красноармейцев. Его отодвинули на второй план по идеологическим причинам. Это очень расстроило актера.
ХОЗЯИН ТАЙГИ, 1968 год
Иван Рябой
Здесь Владимир Высоцкий сыграл нечестного бригадира сплавшиков Ивана Рябого, который стал главным антигероем фильма.
Эта роль хамоватого и резкого человека позволила актеру не стать заложником амплуа романтического героя. В этом фильме Высоцкий сыграл вместе со своим другом и коллегой по Театру на Таганке Валерием Золотухиным.
Для этого фильма Владимир Семенович написал песни «Дом хрустальный», «Банька» и «На реке ль, на озере…».
СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ, 1976 год
Ибрагим Ганнибал
Очень необычная и яркая роль Высоцкого, раскрывающая его огромный актерский талант. Александр Митта сразу определил роль чернокожего крестника Петра Великого и прадеда Пушкина на Высоцким, но руководство Госкино выступило против. Режиссер долго уговаривал чиновников, и это ему удалось.
Высоцкого гримировали ваксой, которая долго отмывалась, в итоге бард тер лицо до крови. Для фильма он сочинил композиции «Купола» и «Разбойничья».
Фильм бард остался недоволен, назвав его невразумительной полуопереттой.
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ, 1979 год
Капитан Глеб Жеглов
Когда Станислав Говорухин предложил своему другу Высоцкому роль капитана Жеглова, тот поначалу отказался, сказав, что времени у него осталось немного из-за неважного здоровья, поэтому тратить год на съемки он не хотел.
Но режиссер сказал, что проект стоящий, да и времени у Высоцкого больше. Поэтому вместе будет работать интересно и результат будет достойным.
Братья Вайнеры не сразу одобрили Высоцкого, но в итоге согласились, и сели за написание сценарий к фильму по своему детективу «Эра милосердия».
Сначала предполагалось, что Высоцкий в фильме будет петь свои песни. Но режиссер оставил эту идею, чтобы зрители на экране видели именно Жеглова, а не Высоцкого.