Любимый фильм «Гардемарины, вперёд!»: несравненная Анастасия Ягужинская и ее бутафорские драгоценности

Украшения в кино — отдельный вид искусства. Это и элемент наряда, и отображение характера героини, и, наконец, просто комплимент красоте актрисы. Яркие кинообразы тщательно продумываются художниками по костюмам.

Особой популярностью у отечественного зрителя пользуются киноленты на историческую тематику. Что уж скрывать, любим мы пышные платья, рюши, витые кудри, придворные интриги и дворцовые страсти. Показ в 1987 г. мини-сериала режиссёра Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» имел феноменальный успех. Без преувеличения могу сказать, что детей называли в честь героев фильма. И если девушки СССР были влюблены в Харатьяна и Жигунова, то юноши боготворили Татьяну Лютаеву, сыгравшую Анастасию Ягужинскую.

«Любить Анастасию Ягужинскую — это всё равно, что пылать страстью к звезде!», — эта фраза Александра Белова отражает суть образа Анастасии. Она блистательная и холодная, далекая и непознанная, манящая и недостижимая. Находясь в достаточно трудном положении, можно сказать, вне закона, она манипулирует, чисто по-женски, мужским окружением, не забывая при этом и о своей Родине. Анастасия в исполнении Татьяны Лютаевой — это действительно, как выражается шевалье де Брильи «Звезда!».

Когда по истечению долгого времени после съёмок актрису спросили, понравилось ли ей в XVIII в. Она ответила: «О, там очень неплохо! Всегда приятно играть исторические роли. Ты не просто надеваешь свитер и идёшь в кадр, а тебя облачают в роскошное платье с фижмами, надевают драгоценности, делают красивую прическу…»

А ведь и правда, образ Ягужинской изобилует роскошными украшениями и нарядами. Конечно, роли драгоценных камней в них исполняют стразы, а нити натурального жемчуга заменены бутафорской подделкой, но идеи и качество работы заслуживают внимания.

Первое появление Ягужинской у навигационной школы производит неизгладимое впечатление на зрителя. Белоснежное платье расшито жемчугами. Дополнен наряд жемчужными длинными серьгами и ожерельем из перлов разного размера. Образ лёгкий, чистый, даже в какой-то мере кроткий.

Это же колье и серьги сопровождают образ Анастасии и в сцене в церкви. Там девушка появляется с покрытой чёрной вуалью головой. Жемчужный комплект дополнен сеточкой из жемчуга, напоминающей элемент кокошника, скрывающий лоб до надбровных дуг.

Интересен и образ героини в чёрной накидке-чепце с вуалью. Траурный наряд, в котором Анастасия присутствует на казни своей матери, дополнен бриллиантовыми серьгами и россыпью блестящих камешков по переднему краю чепца. Платье украшено серебряной вышивкой.

Присутствовали в шкатулке молодой красавицы и крупные перстни со вставками из розового камня, и золотое распятье на тонкой цепочке, а также витиеватый золотой браслет. Все эти украшения прекрасно дополняли красное платье героини, расшитое золотыми нитками. А меховая накидка придала интриганке роскошный вид. Анастасия ждет, что её поведут на допрос, и хочет выглядеть наилучшим образом.

В целом фильм о гардемаринах полностью отражает любовь женщин того времени к украшениям. Балы, дуэли и прекрасные дамы в жемчугах и бриллиантах.

Два новых фильма о приключениях гардемаринов выйдут осенью этого года. Какими будут образы полюбившихся героев, пока не известно. Будем надеется, что продолжение не станет жалким подражанием полюбившейся киносаги.

Оцените статью
Любимый фильм «Гардемарины, вперёд!»: несравненная Анастасия Ягужинская и ее бутафорские драгоценности
Что лишнее в фильме «Блондинка за углом»?