Есть фильмы, которые будут существовать еще тысячу лет, но будут все также актуальны и любимы зрителями.
И один из таких фильмов «Любовь и голуби». Герои, которые стали как родственники, сюжет, который знаешь наизусть.
Но лично я включаю этот фильм, когда на душе скребут кошки и хочется просто укрыться от жизненных неурядиц.
И ведь помогает! Пока смотришь фильм, как будто забываешь о реальном мире. Ты находишься там, с героями.
Сейчас таких фильмов не снимают. Не знаю в чем дело, давно интересует этот вопрос.
Почему из нашего кинематографа ушли мастера? Режиссеры, сценаристы, актеры? Университеты работают, преподаватели учат, студенты получают диплом.
Но нет, и уже не будет таких фильмов как в СССР. Нет, и уже не будет таких режиссеров и артистов. Печальный, но факт.
И это при том, что технологии шагнули далеко вперед. Техника, спецэффекты, обработка. В мире киноиндустрии прогресс, а вот на пользу он не пошел.
Потому что у советских режиссеров не было таких чудес техники, но они обладали чем-то гораздо более важным: чутьем, талантом, упорством, жаждой к искусству. А еще у них напрочь отсутствовала халтура.
Но советским режиссерам приходилось нелегко. В процессе создания картин они сталкивались с жесткой цензурой. То ли дело сейчас? Снимай, что хочешь, и никто тебе слова не скажет. Как включишь телевизор, так порой не знаешь, в какую дыру со стыда провалиться.
Владимир Меньшов снимая фильм «Любовь и голуби» был полон идей. И эти идеи рождались на свет в процессе обсуждений. Участвовала вся съемочная группа, в том числе и актеры.
В итоге материала получилось очень много и если бы не цензура мы с вами могли сегодня смотреть двухсерийный фильм. Можете себе такое представить?
А дальше начались бюрократические проволочки и ультиматумы. В итоге пришлось отказываться от некоторых сцен, чтобы фильм вышел на экраны.
Грезы и мечты Василия
Вася очень хотел сходить в бар. И на прогулке по набережной с Раисой он остановился и смотрел на сияющую вывеску. Далее мы видим, как Вася с наслаждением пьет коктейль и игриво машет ручкой танцующей Рисе-Раисе.
Но у этой сцены были предпосылки и продолжение.
Кузякин видит дочку Люду, которая несет в руках журнал. На картинке изображен модный парень с бокалом в руках. Вася интересуется у дочери, что он пьет. А она объясняет ему, что это коктейль, который пьют через трубочку. С этого момента Васе очень захотелось сходить в бар.
И сама сцена в баре тоже должна была иметь продолжение. Оказавшись внутри, Вася смотрит на барную стойку и видит, что там сидит баба Шура и дядя Митя. Пьют коктейль и смотрят на Васю осуждающе. Он мотает головой, чтобы прогнать наваждение и видит за стойкой свою семью, которая судя по взглядам, тоже не одобряет отдых Василия.
Владимир Меньшов и Александр Михайлов рассказывали, что было очень много сцен, которых им жаль. Жаль, что не вошли в фильм.
Но и отснятый материал, который не вошел в картину был полностью уничтожен. Не осталось ничего, поэтому нет никакой возможности сравнить, посмотреть.
Но Михайлов в одном из интервью сказал, что были сцены, которые бы заставили зрителя хохотать.
Например, в эпизоде с мужиком, который подходит допивать оставленное на пирсе пиво, когда Вася ушел…
Прохожий мужичок должен был выпить залпом пять кружек. Меньшов отснял эту сцену очень смешно. Тот давился, все текло мимо, но жадность взяла свое.
Однако цензоры сочли, что режиссер Меньшов пропагандирует в своем фильме любовь и тягу к горячительным напиткам, а это недопустимо.
А еще говорят, что от дяди Мити в исполнении Юрского почти ничего не осталось. Его персонаж имел гораздо больше эпизодов, реплик и комичных ситуаций.
Но самым большим удивлением лично для меня как для зрителя было то, что к фильму полагалась песня. Ее сочинили Эдуард Успенский и Геннадий Гладков.
Здесь не слышно тележного скрипа
И не так уж и много коров
Наш посёлок рабочего типа
Тридцать восемь крестьянских дворов
«На трехсотой версте от столицы
Здесь у нас тишина и покой
У людей просветленные лица
И народ здесь открытый такой
Здесь ни свадеб и ни новоселов,
Ни печных, ни резных мастеров.
Постепенно пустеет поселок –
Тридцать восемь крестьянских дворов.
И пусть вы далеко залетели,
И пусть вы от села далеки.
Я прошу, я встаю на колени:
Возвращайтесь домой, мужики!
Здесь без вас не готовят пельмени,
Оседают дома у реки —
Я прошу, я встаю на колени:
Возвращайтесь домой, земляки!»
Очень интересно было бы услышать эту песню в фильме. А с другой стороны все же это комедия, а стихи имеют немного грустный мотив о том, как пустеют деревни.
Не думаю, что вырезанные сцены как-то сильно повлияли на фильм и его восприятие. Чудесный монтаж сделал их отсутствие незаметным.
Единственное чего чуть-чуть не хватило мне – это истории Люды. Не хватило ее счастья, которое обязательно должно случиться после всех невзгод.