Любовь Стриженова: «Оставшуюся жизнь хочу отдать Богу»

Какая же мощная, талантливая, естественная и живая актриса Любовь Стриженова! Даже если посмотреть всего один фильм с её участием — «Случай из следственной практики», где она явила нам настоящий бенефис всех своих качеств, то уже и этого достаточно, чтобы признать её высший актёрский класс. А ведь у неё подобных ролей было очень много. И в кино, и на сцене МХАТа.

Фамилия Стриженовых уже не одно десятилетие будоражит слух россиян. Вот и Любовь Васильевна стала носителем этой знаменитой актёрской фамилии. И уж точно не посрамила её.

А родилась Люба Лифенцова в семье военного в Киеве. С детства мечтала стать актрисой и легко поступила в киевский театральный институт. Учась на первом курсе института, она была приглашена на главную роль Клавы Бровченко в фильм «Улица молодости», что снимали на одесской киностудии. Но руководство института не одобрило это приглашение. И отцу Любы пришлось дойти до руководства министерства культуры Украины, чтобы девушку отпустили на съёмки.

Этот фильм во многом определил её судьбу. Во-первых удачная роль в фильме позволила ей перевестись в школу-студию МХАТ, а во-вторых она встретила свою первую большую любовь — актёра Владимира Земляникина. Молодые люди поженились, и Люба Лифенцова, теперь уже Земляникина, вскоре родила дочь Лену. Ей на тот момент было всего 18 лет.

Супруги были молоды, влюблены, востребованы в профессии и очень счастливы. Земляникин, который в то время был настоящей звездой отечественного кинематографа, стал актёром театра «Современник», его жену приняли в труппу МХАТа. Всё шло лучше некуда.

В 1963 году, молодая актриса стала ведущей радиопередачи «Взрослым о детях». Это было связано с тем, что её первая зарплата в театре не превышала семидесяти рублей, и ещё с тем, что молодая актриса не по наслышке знала о сложностях воспитания детей.

Но через пять лет супруги развелись. Любовь Васильевна спустя время объясняла развод с Земляникиным только собственной молодостью и глупостью. Как человек Владимир был прекрасный. Но возможно ему не хватало каких-то качеств для того чтобы стремиться к более высоким идеалам. Он довольствовался тем что есть, а его жена всё время стремилась открывать новые горизонты.

И вот в 1966 году во МХАТ пришёл работать Олег Стриженов. Это было тогда равносильно тому, что во МХАТе взорвалась атомная бомба. Ибо этот актёр был поистине кумиром миллионов женщин.

Все женщины МХАТа были осведомлены, что артист был женат на Марианне Бебутовой, но всё равно роились вокруг первого красавца СССР как пчёлы. Но «овод» был непоколебим и для всех «пчёл» недосягаем.

Но всё же Олег Стриженов как-то незаметно увлёкся молодой и красивой Любой Земляникиной. Апогеем их романа стала творческая командировка МХАТа в Японию. Отказать такому жениху Любовь Васильевна была не в силах. В 1968 году они поженились, и на следующий год актриса родила сына Александра.

Но жизнь со звездой нашего кинематографа для актрисы оказалась очень непростой. Олег Стриженов настоятельно требовал, чтобы его жена отказалась от творческой карьеры. На что талантливая актриса всегда отвечала отказом.

Властный и неуступчивый характер Олега Стриженова наткнулся на такую же скалу неуступчивости в лице своей жены. Через 6 лет супруги развелись.

Больше Любовь Стриженова замуж не выходила. Посвятив себя детям, а после внукам. Её театральная карьера складывалась довольно удачно. 45 лет отыграть на сцене МХАТа — дорогого стоит. Но всё же жаль, что актриса такого большого таланта мало проявила себя в отечественном кино.

Список её киноработ мог бы быть намного более внушительным. Теперь трудно объяснить почему красивую и очень талантливую актрису так мало снимали в её лучшие годы. Да, была её мощная Ольга Сухарева в картине «Из следственной практики», была роль Вали Белых в «Приезжайте на Байкал», Оксана в «Стёжках-дорожках». Но ведь таких ярких ролей могло быть куда больше.

А в 1970-1980-е годы, актриса поигрывала всё больше в эпизодах. Конечно мы помним её Капитолину в «Вечном зове», Татьяну в «Сегодня и завтра», но всё же режиссёры до обидного мало её снимали.

Последнюю роль в кино актриса сыграла у своего сына Александра в картине «Любовь-морковь». Впрочем там снялся почти весь клан Стриженовых, кроме Олега Александровича, и Любовь Васильевна Стриженова, уже народная артистка России, сыграла старушку в парке, помахав нам всем ручкой на прощанье.

Но это было прощанье только с актёрской жизнью и сценой. Об уходе из актёрской жизни, и вообще из мирской жизни, актриса думала долгие годы. Её шаг за церковную ограду стал для многих неожиданным и необъяснимым. Родные и близкие её люди уже были подготовлены к этому. Хотя и не очень этот шаг одобряли.

Ещё в 1984 г. Любовь Васильевна побывала в Киево-Печерской лавре и там познакомилась с отцом Иеронимом и начала задумываться об уходе из актерской профессии. Но пока она была нужна своим детям и внукам, она не отваживалась совершить этот шаг.

И вот в 2008 году, на сборе труппы во МХАТе актриса сообщила о своем решении просто и лаконично: «Я много лет отдала театру. Оставшуюся жизнь хочу отдать Богу».

Вот уже второй десяток лет бывшая актриса Любовь Стриженова, в монашеской жизни — матушка Юдифь, живёт за церковной оградой в стенах алатырского монастыря в Чувашии. И она ни разу не пожалела о своём судьбинном выборе. Впрочем, наведывается в Москву, привозя подарки внукам.

Её духовные поиски привели её к собственной гармонии души. Несмотря на отказ от мирской жизни, во многом Любовь Васильевна Стриженова остается прежней. Не так давно актриса отметила своё восьмидесятилетие. Остаётся пожелать ей долгих лет жизни и сказать спасибо за творчество!

Источник

Оцените статью