Мадемуазель Бриссар — кто она на самом деле?

Вы, конечно, помните чудесную комедию «Ищите женщину». Лично я ее обожаю и периодически пересматриваю. И сегодня я хочу поговорить не о мадемуазель Постик и не о мэтре Роше и его томной супруге, а о персонаже второстепенном, но придающем действу фееричность не меньшую, чем Алиса Постик. Это мадемуазель Бриссар. Сюзанна Бриссар.

Уверена, что вы сразу вспомнили ее, эту «церковную крысу, очкарика, сухаря в шляпе». Удивительная особа. На первый взгляд это типичная старая дева. Может быть, не очень уж и старая — 34, но выглядит-то она на целых 35! И она единственная из дам, кто на протяжении всего фильма не меняла своего одеяния. И мадам Роше, и Алиса Постик, и Вирджиния несколько раз переодеваются по ходу картины. И только мадемуазель Бриссар неизменно появляется в темно-сером костюме, дополняя его темно серым же кейпом, когда необходимо выйти на улицу. Для тех, кто не знает: кейп это вид верхней одежды, накидка свободного кроя с застежкой и без рукавов.

Она только однажды меняет блузку: сначала это серая в цвет костюма кофточка с глухим высоким воротником и с воланами на рукавах и воротнике, а на следующий день это черная кофточка в горошек и опять с высоким глухим воротником. Но костюм остается прежним.

Интересно, что в фильме костюмы отражают характеры своих «носителей». С мужчинами все понятно, тут костюм и униформа у полисмена, особо не разбежишься. А вот четыре женщины, такие разные по характерам, и одеваются совершенно по-разному. Алиса Постик — энергичная, фееричная, любящая совать нос не в свои дела, предпочитает в одежде удобство, поэтому ее стиль это кэжуал с легким добавлением «чертовщинки» — например, пушистое боа, банты, многочисленные складочки, рюшечки-финтифлюшечки.

Неисправимая Вирджиния Ренуар, особа более чем легкомысленная, считающая, что если мода требует, то и рога носят. Она на работу в офис является в одежде, больше подходящей для вечеринок. То в соблазнительном блестящем черном комбинезоне с немыслимым декольте, то в брючках розовых с кушаком и в курточке с меховой отделкой, то с красными бусиками прям до ниже пояса. Одним словом — девушка-вечеринка.

Монументальная, высокомерная Клара Роше, супруга мэтра Роше, одевается соответственно: это ах, мадам, песец, мадам!, и бриллианты, и вечернее платье, и дорогое дорожное пальто — всё это сразу устанавливает дистанцию, чтобы зрители понимали: это женщина премиум-класса.

И наконец, мадемуазель Бриссар. Это официоз, строгость, строгость и ее раз строгость. Не знаю, как у вас, а у меня первая ассоциация при взгляде на нее — католический священник. Они одеваются аналогичным образом.

То есть, Сюзанна Бриссар в своем одеянии подражает католическому священнику. Всем своим видом она демонстрирует благочестие, то, что она «не такая, как эти (нужное слово вставить)». Но всё это только на первый взгляд.

Поведение мадемуазель Бриссар не соответствует ее облику и той информации, которую она посылает окружающим. При том, что она позиционируя себя как благочестивую католичку, ее поведение весьма далеко от благочестия. Во-первых, она курит. Во-вторых, она влюблена в женатого мужчину и совершенно не переживает по этому поводу, позволяя себе отпускать колкости и даже откровенные гадости в адрес его жены. Она даже горда этим, она демонстрирует свои чувства, не смущаясь присутствием жены. В-третьих, только взгляните, какой у нее маникюр:

Довольно вызывающий для благочестивой верующей женщины. Это еще не все. И лак, и губная помада подобраны в тон оправы очков. И ресницы накрашены, и брови выщипаны по моде. Удивительная внимательность к подобным мелочам для верующей женщины. Идем дальше. Она одета в строгий серый костюм. Вроде бы просто костюм и просто серый, но! Только посмотрите, как он на ней сидит. Просто идеально, подчеркивая отличную фигуру:

И туфельки тоже оцените. Модные, на высоком каблуке, и что интересно — они у этого сухаря в шляпе как продолжение ног, настолько уверенно она в них шагает. Привычна к каблукам-то.

Вернемся к костюму. Смотрите, какой интересный крой пиджака — он имитирует жилет. Плечи расширены за счет «крылышек», сам пиджак сидит точно по фигуре, широкий пояс удачно подчеркивает тонкую талию. Юбка тоже весьма нескромно обтягивает пятую точку Сюзанны:

Секрет юбки в том, что шлица находится не сзади, как это обычно делают, а спереди, поэтому спереди свободно, а сзади «в облипочку». Кейп у нее тоже недешевый. Ткань благородного серого цвета с большим содержанием шерсти. И присмотритесь, как пошито, как отделаны швы и петли, как качественно отделаны прорези для рук:

Одного материала ушло метров пять. Это дорогой кейп, возможно, сшитый на заказ. Выходит, «церковная крыса» не так уж и бедна, как прикидывается.

Характер у мадемуазель Бриссар взрывной. Вспомните, с каким энтузиазмом она вцепилась в шевелюру Вирджинии. И вдобавок ко всему она лицемерка. Она попрекает Вирджинию легкомысленным поведением, называет ее распутницей, но сама не прочь повиснуть на шее женатого мужчины. В общем, что-то в ней очень не так. Весьма противоречивый образ. Откуда такое сочетание несочетаемого, такого нарочитого благочестия и скурпулезного соблюдения модных тенденций? Сдается мне, что мадемуазель Бриссар не та, кем хочет казаться.

Она умеет одеваться, умеет краситься, страдает греховной привычкой — курением, не гнушается оказывать знаки внимания женатому начальнику, у нее отличная фигура и хорошая походка. А что если мадемуазель Бриссар в юности была актрисой или манекенщицей? Или вовсе жрицей любви? Потом что-то произошло — к 30 годам перестала пользоваться спросом, а жить на что-то надо. Приобрела другую профессию, раскаялась в грехах, ударилась в религию и начала жизнь с чистого листа? На это косвенно может указывать ее короткая стрижка «под мальчика» — по библейской традиции остригали волосы в знак покаяния, а в 19 веке во Франции говорили, что женщина постригает волосы в трех случаях: если она Жанна Д’Арк, если ушла в монахини или если она прости_тутка. Мадемуазель Брисар явно не Жанна Д’Арк и на монахиню она тоже не тянет. Значит, она кто?

Прошлое ее нет-нет, да догоняет временами, но тем не менее. Кстати, помните, Вирджиния ее спрашивает, правда ли, что она провела свой отпуск в Голландии? Как вы думаете, зачем мадемуазель Бриссар туда ездила?

Оцените статью
Мадемуазель Бриссар — кто она на самом деле?
Почему мать Ларисы в «Жестоком Романсе» неправильно искала дочери жениха?