Мадемуазель Куку, Мона или Земфиреску? С кем был бы счастлив учитель Мирою

В фильме «Безымянная звезда», снятом Михаилом Козаковым в 1979 году, мы видим трех дам. Приземленную и думающую только о насущном мадемуазель Куку, гостью из мира роскоши и лени Мону и юную гимназистку-старшеклассницу мадемуазель Элеонору Земфиреску. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Но нет. Есть кое-что, точнее, кое-кто, кто объединяет этих трех особ. Это бедный провинциальный учитель Марин Мирою.

Зрители не сходятся во мнении — кто из этих трех мог бы сделать его счастливым? Некоторые уверены, что ему нужна Куку — она навела бы порядок в его творческом бардаке и время от времени сдёргивала бы его с небес на грешную землю, чтобы он уж совсем-то от реальной жизни не оторвался. Другие жалеют, что Григ уговорил Мону уехать, дескать, она его понимала, его интересы разделяла, была бы идеальная пара. Наконец, небольшая группа зрителей считает, что ни мадемуазель Куку, ни Мона Григу не подходят, а вот юная прелестница Земфиреску, бросающая на учителя загадочные взгляды в финале фильма…

Но давайте порассуждаем. Кто из этих трех наиболее подходит учителю.

Мадемуазель Куку

Мадемуазель Куку, для своих Скорпион, работает учительницей в местной гимназии. Она молода и даже красива, но одевается по-старушечьи, не следит за модой, носит самую простую прическу и уродливую шляпку с нелепой брошью. Никаких этих ваших рaзвpaтных декольте и боа! Только офис-стайл. Она грубовата в общении, она страшно боится сближения и проявления хоть каких-нибудь теплых отношений. Командарм в юбке. Но даже такие могут влюбляться. Мадемуазель Куку питает нежные чувства к учителю Мирою. Увы, безответно. Но что было бы, ответь он ей взаимностью? Думаю, что ничего. Она для него слишком правильная, слишком земная. Она слишком рациональная, слишком систематична. Это как раз тот случай, когда в одной телеге окажутся конь и трепетная лань. Только в роли лани тут будет мужчина. Может быть, месяц-два между ними и будет покой и счастье, но затем натура мадемуазель Куку все равно возьмет верх, и она наведет порядок в доме учителя, возможно, даже сделает ремонт и наконец-то снимет эту облезлую лейку и поставит нормальный душ в ванной, будет контролировать его расходы и уж точно не позволит ему купить книгу о звездах за 22 тысячи леев, потому что это блажь и глупость. Она выкинет его телескоп на мусорку, потому что это тоже блажь и глупость, какие телескопы, когда школа гибнет? Она не позволит ему заниматься любимым делом — витать в облаках, он будет глубоко несчастлив и, скорее всего, сопьется.

Обратите внимание на то, что автор не сообщает нам имени мадемуазель Куку, называя ее исключительно по фамилии. Это намёк на то, что с данной особой возможны только официальные отношения, никакой романтики. Только хардкор.

Мона

Увы и ах, но с этой особой у Мирою тоже ничего не выйдет. Избалованная деньгами цаца не сможет жить на 11 273 лея в месяц. Несмотря на кажущееся легкомыслие, Мона довольно расчетлива и может быть жесткой, когда захочет. «Прелесть что за дypочкy» она включает по необходимости, когда надо очаровать-охмурить, добиться своего. Она любит устраивать истерики, мотать нервы, за ней надо гнаться, ей надо доказывать, что партнер ее достоин. У Мирою на это не будет ни времени, ни сил, ни средств. Мона за месяц вымотает ему все нервы и выскребет мозг чайной ложкой, а потом свалит обратно к своему Григу. А Мирою окончательно разочаруется в женщинах и поставит крест на личной жизни.

Элеонора Земфиреску

На мой взгляд именно она будет лучшей партией для Мирою. Она младше его лет на 10, значит, он уже авторитет в ее глазах. Она еще не успела закиснуть в этом провинциальном болоте и еще не успела развратиться в роскоши больших городов. Ее душа чутка и восприимчива к прекрасному, в ней живо стремление к лучшему, к переменам. Элеонора представляет собой золотую середину между мадемуазель Куку и Моной — она бойкая, ухватистая, и в то же время способна искренно восхищаться звездами. Она будет руководить Марином (а именно Элеонора является лидером в своем классе), но будет делать это мягко, так, что он и не поймет, что им руководят. Она понимает всю суть провинциальной жизни в этому ужасном городке, где одна зима воспринимается как целых двадцать, но в то же время ей присуще стремление к прекрасному, это касается как и моды, так и тех же звёзд. Полагаю, что им удастся создать свой собственный мир, в котором они будут по-своему счастливы, а Элеонора сможет стать буфером между Мирою и обстановкой безнадеги в этом городке.

Оцените статью
Мадемуазель Куку, Мона или Земфиреску? С кем был бы счастлив учитель Мирою
Борис Щербаков: «Советское кино было более искреннее и человечное»