Вкратце о сюжете
«Большие гонки» пришли в советский прокат в 1976 году, и зрители от мала до велика посмотрели картину десятки раз каждый.
На дворе начало ХХ века. Отважный испытатель, белый рыцарь по прозвищу Великий Лэсли предпринимает автопробег из Нью-Йорка в Париж.
Завистливый конкурент профессор Фэйт вместе с верным подчинённым Максом собираются противостоять ему в гонке и готовы сделать всё, чтобы не дать сопернику добраться до финиша.
Но без участия в поединке женщины интрига была бы неполной. И в кадре появляется красавица Мэгги с намерением сделать сенсационный репортаж о происходящем и, конечно, не отстать от гонщиков на своей колымаге.
Драки, любовная интрига, опасное путешествие на дрейфующей льдине, перестрелка тортами, крушение Эйфелевой башни — далеко не все события, наполняющие фильм.
Он держит в напряжении, вызывает смех, влюбляет в своих персонажей и остаётся в сердце навсегда.
Кусочек истории
Создателей комедии вдохновили реальные гонки «Нью-Йорк — Париж» 1908 года.
Шесть машин (германская, американская, итальянская и три французских) стартовали 12 февраля 1908 года.
Командам предстояло преодолеть заданное расстояние по бездорожью: тогда было совсем немного дорог с твёрдым покрытием, где-то дорог не было вовсе.
Американский Thomas Flyer прибыл в Сан-Франциско через 41 день, 8 часов и 15 минут. Затем его доставили на Аляску, оттуда на корабле перевезли в Японию, затем во Владивосток.
Китайская Маньчжурия и российская Сибирь встретили гонщиков весенней оттепелью, размытыми дорогами и трясинами. Поэтому передвижение по этим местам порой измерялось футами в час.
В результате американец финишировал 30 июля 1908 года. Германия прибыла на четыре дня раньше, но была оштрафована на 15 дней за использование поезда для транспортировки машины.
Таким образом, победа досталась американцам. Италия добралась до Парижа в сентябре 1908 года. Французские авто так и не дошли до финиша.
Вот они — славные прообразы гонок Великого Лэсли.
Несколько слов о процессе съёмок
Режиссёр Блейк Эдвардс при создании картины был далёк от чёткого и серьёзного воссоздания событий 1908 года, иначе у зрителей картина вызывала бы больше слёз, чем улыбок.
Сняв до этого две весьма успешных киноленты — «Завтрак у Тиффани» и «Розовая пантера» — он получил для съёмок новой картины целых 6 млн. долларов (невероятная сумма по тем временам!).
Но в ходе работы над фильмом расходы выросли, и бюджет возрос до 12 млн. Эта американская автокомедия в те годы считалась самой дорогой.
Гонорар Тони Кёртиса и Джека Леммона составлял по 125 000 долларов каждому. У Натали Вуд, несмотря на то, что она уже трижды была номинанткой на «Оскар», — только 7 000. Сниматься актриса не хотела.
И руководителю студии Warner Bros пришлось пообещать актрисе после «Больших гонок» главную роль в картине «Внутренний мир Дэйзи Кловер», о которой она мечтала. И Натали дала согласие.
Съёмки начались в июне 1964 года и длились полгода.
Белое авто Лесли сделали в 4 экземплярах и старались, чтобы оно походило на машину-победителя Thomas Flyer, выигрвшую гонку 1908 года. А чёрный «Ганнибал-8» был создан в 2 экземплярах и комплектовался с пушкой и генератором дыма.
Такая конструкция забрала из бюджета 150 тыс. долларов.
Битва тортами длится в кино меньше пяти минут, а снималась пять дней и обошлась в 200 тысяч долларов. Пироги с малиной, клубникой, черникой были настоящие!
В конце каждого дня съёмок в пекарне актёров детально фотографировали, чтобы на следующее утро с наибольшей точностью нанести грим.
В финале рушится 4-метровый макет Эйфелевой башни, созданный специально для этой сцены. Сколько стоила башня — история умалчивает.
А вот те, кого мы после фильма полюбили ещё больше:
Может, стоит пересмотреть картину сто первый раз и поднять себе настроение?