«Малена»: в этом фильме потрясают и красота Моники Беллуччи, и трогательная история первой любви

Так получилось, что этот фильм, ставший классикой итальянского кино, как-то прошел мимо меня. Впервые я посмотрела его недавно. Ну, лучше поздно, чем никогда, как говорится.

И теперь могу смело утверждать: «Малена» – прекрасный фильм.

Во-первый, потому что в главной роли – несравненная, ослепительная Моника Беллуччи. В расцвете своей удивительной, грандиозной красоты.

Когда смотришь на Монику Беллуччи в роли простой сицилийской молодой женщины Малены, понимаешь, что иногда богини спускаются из поднебесного Олимпа на грешную землю. Потому что эта красота совершенна. В ней нет изъяна. Она привела бы в восторг, без сомнения, художников античности и Возрождения.

А вот у жителей небольшого сицилийского городишки времен второй мировой войны, эта самая красота вызывает только ненависть, зависть и грязные мысли. Именно поэтому Малена не только необыкновенно хороша собой, но и необыкновенно несчастна. Она одинока и беззащитна в злобном, ощетинившемся города. И, в конце концов, чтобы как-то выжить и прокормить себя в полуголодное военное время, ступает на путь греха. Исполняя злорадные ожидания развратников и сплетниц….

Но вот что интересно, мне показалось все же, что «Малена» не только фильм о том, что иногда красота не способна спасти мир, а, скорее, наоборот, может только стать жертвой этого мира.

«Малена» – это еще и история удивительно светлой грусти, которая случается в сердце, когда вспоминаешь о первой любви.

Ведь главный герой фильма – вовсе не она, ускользающая, недоступная и прекрасная. Главный герой – мальчишка Ренато, рассказчик всей этой истории. Который всю жизнь безмолвно обожал Малену, был ее тенью и ей в чувствах своих так не признался.

Недаром фильм заканчивается коротким и пронзительным монологом уже постаревшего Ренато о том, что «он любил многих женщин, которые, заключая его в объятья, спрашивали, будет ли он их помнить, но единственная, кого он запомнил на всю жизнь — та, которая никогда не просила об этом— Малена…».

Между прочим, история о Малене имела самый что ни на есть реальный прообраз. Фильм был снят по рассказу известного итальянского сценариста Лучано Винцензоли, с которым произошла в юности вот такая же история платонической любви ко взрослой красивой женщине, живущей по соседству….

Фильм «Малена» вышел в 2000 году, его сразу заметили. Он был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях: за лучшую операторскую работу, за лучший оригинальный саундтрек. Но, в конце концов, фильм получил не «Оскара», а «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Для американцев, надо полагать, эта печальная история показалась слишком изысканной.

Любопытно еще и то, что Монику Беллуччи утвердили на главную роль почти случайно. Малену первоначально должна была играть Софи Лорен. Можно только благодарить судьбу, что этого не случилось. Ведь, как не крути, а признанной красавице-звезде в 2000 году было за 60 лет. Сыграй она Малену, и из этого образа уж точно безвозвратно улетучились бы трогательность, беззащитность, свежесть молодости.

Оцените статью
«Малена»: в этом фильме потрясают и красота Моники Беллуччи, и трогательная история первой любви
За что режиссёр хотел выгнать Джигурду со съёмок и почему на самом деле из фильма вывели Виктора Ракова: как снимали «Любить по-русски»