не просто история любви, это ещё и история (не)понимания между людьми из разных слоёв общества,
потому что главные герои, влюблённые Аня и Сергей, должны разбираться не только в собственных чувствах, но и в мировоззрении окружающих.
Ленту по сценарию Валерия Тура и Павла Финна поставил режиссёр Степан Пучинян. Валерий Тур выступил тут в качестве дебютанта, а вот Павел Финн считался уже сценаристом опытным и разноплановым. Большей частью в фильмографии Финна были истории приключенческие, но за год до съёмок вышел завораживающая лиричная картина «Объяснение в любви» режиссёра Ильи Авербаха, и
Павел Финн решил снова обратиться к мелодраме. Для Степана Пучиняна эта работа стала четвёртой, но не самой успешной.
Перейдя к авантюрным лентам, Пучинян преуспел куда больше: его последующие фильмы «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983) и «Тайны мадам Вонг» (1983) более популярны.
На главные роли были утверждены Евгения Симонова и Борис Щербаков, оба уже прекрасно известные зрителям.
По сюжету Сергей, рабочий-передовик, активный общественник, представитель именитой рабочей династии металлургов Шитовых (отец Сергея — авторитетный заводчанин и депутат) случайно знакомится со студенткой Аней. Аня совсем из другого мира:
если Сергей крепко стоит на ногах и уверен в правильности пути, то Аня — девушка слегка взбалмошная, пока ещё не определившаеся в жизни,
готовится получить диплом учителя истории, но мечтает быть археологом. Она уже успела выскочить замуж на неплохого и понимающего парня, но отношения не складываются, Аня ждёт развода.
Из-за конфликта с тёткой Аня вынуждена перебраться к Сергею, в квартиру, где живут его родители и сестра с мужем и сыном (кстати, муж Зины, сестры Сергея, — тот ещё прохвост и без стеснения давит на влиятельного тестя, выбивая из него квартиру в доме для рабочих).
В новой семье Аня сталкивается с непониманием и раздражением домочадцев,
а добивает отношения влюблённых компромат на Аню, который по опрометчивой инициативе отца отправляется в институт. В итоге будущее пары оказывается туманным. Да и с семьёй у Сергея теперь отношения изрядно подпорчены.
Старшее поколение родителей Сергея, изобразили Алевтина Румянцева и Николай Пастухов, немногословную, но постоянно недовольную Зину сыграла Любовь Полехина,
а её меркантильного супруга — однофамилец Бориса Щербакова Дальвин Щербаков.
Симпатичная, но снова жалостливая роль досталась Татьяне Божок — её героиня Светлана безответно и безнадёжно влюблена в Сергея. Во второстепенных ролях — Татьяна Ташкова, Юрий Чернов, Николай Денисов.
В кадре можно увидеть и самого режиссёра Степана Пучиняна в роли соседа Шитовых, любителя утренних пробежек.
Часть съёмок прошла в Москве, а вот эпизоды на заводе создавали в Таганроге, на местном металлургическом заводе. В массовых сценах появились рабочие и местные жители, которые, как часто бывает, помогали киношникам, особенно во время съёмок в цехах.
В прокате мелодрама «День свадьбы придётся уточнить» стартовала в августе 1980 года. Зрителям лента пришлась по душе,
критики же в целом остались равнодушны, сочтя, что лента полна штампов и предсказуема.
Для актёров картина не стала прорывной, войдя в их фильмографии как неплохая, но рядовая. А Википедия сегодня этой истории пафосное и не в меру масштабное, но довольно забавное определение про «конфликт между рефлексирующей интеллигенцией и суровой моралью пролетариата».
Но если Сергея ещё можно причислить к пролетариату, то уж Аня никак не подпадает под рефлексирующую интеллигенцию хотя бу в силу возраста и незрелости.