Мелодрама, где две любовные истории сплелись в одну

Название этой ленты, состоящее из трёх слов, словно позаимствовано из телеграммы. И телеграмма в сюжете действительно фигурирует, но другого содержания. И ради этой телеграммы главный герой, бывший десантник, преодолевает большой путь, меняя машину на лошадь, а лодку — на поезд.

Таков сюжет картины «Люблю. Жду. Лена», которую выпустил в 1984 году режиссёр Сергей Никоненко.

В качестве режиссёра Сергей Никоненко дебютировал в семидесятые, будучи уже хорошо известным и любимым актёром. Для некоторых своих лент сценарии он писал сам, так случилось и со сценарием «Люблю. Жду.

Лена», в основе которого повесть Владимира Деткова «Три слова», вышедшая в 1981 году. Главный герой истории 22-летний Сергей, отслуживший в десантных войсках, работает в геологической экспедиции. Его напарник Степаныч делится с ним тайной — у него есть любимая женщина Лена, но он расстался с ней по недоразумению.

И как раз в тот момент, когда Степаныч отправился в дальний поход, в посёлок геологов приходит телеграмма от той самой Лены, которая вскоре будет проездом на небольшой станции.

Сергей решает добраться до станции, чтобы рассказать Лене о том, что Степаныч её любит и помнит. Пу пути Сергею встречаются самые разные люди, но все охотно помогают парню. Он же меж делом вспоминает и собственную романтическую историю:

во время отпуска он познакомился с девушкой Олей, молодые люди полюбили друг друга и, казалось, что после возвращения Сергея из армии их ждёт прекрасное продолжение романа.

Но родители Оли, люди интеллигентные и обеспеченные, как выясняется, уже нашли ей жениха — пианиста-интеллектуала. Понимая, что родители девушки его никогда не примут, Сергей и отправляется в экспедицию.

Роль Сергея получил недавний выпускник ВГИКа, учение Сергея Герасимова и Тамары Макаровой Александр Новиков. Для Александра это была не первая роль, но впервые он стал центральным персонажем, который присутствует на экране почти в каждом кадре. Сергей Никоненко, выбрав Александра, фактически открыл ему дорогу в кино:

статный красавец-блондин, истинный герой и рыцарь без страха и упрёка тут же покорил девичьи сердца. Правда, сложно сказать, что кинокарьера Александра Новикова сложилась блестяще

(и это странно), но он нашёл себя в смежной области, занявшись озвучанием. Сейчас актёра изредка можно видеть на экране, но куда чаще можно слышать его голос.

В роли возлюбленной Сергея Оли появилась Ольга Битюкова, актриса уже очень популярная.

Её дебютом в кино была неприступная биологиня Варвара Кутейщикова в прекрасной фантастическая дилогия Ричарда Викторова «Москва-Кассиопея» — «Отроки во Вселенной» (1973-1974) и, наверное, именно она и сегодня остаётся визитной карточкой Ольги.

Ольга Битюкова — представительница артистической династии, её отец Борис Битюков — известный актёр, хоть и не имевший профессионального образования.

Кстати, несговорчивую мать Ольги в «Люблю. Жду. Лена» сыграла реальная мама Ольги Битюковой актриса Юлианна Бугаева. В роли её отца — Анатолий Ромашин, а экранным женихом-пианистом стал Лев Прыгунов.

По традиции в собственном фильме Сергей Никоненко нашёл роль и для себя и своей супруги актрисы Екатерины Ворониной: режиссёр сыграл Степаныча, а Екатерина — его любимую женщину Лену, которая появляется в коротком эпизоде на стации и пишет поверх телеграммы заветные слова, ставшие названием фильма.

Довольно яркие, хоть и второстепенные роли получили Екатерина Васильева (одноклассница Сергея и подруга Ольги по институту)

и Зинаида Кириенко, снимавшаяся тогда нечасто.

В других ролях Виктор Филиппов, Алексей Ванин, Андрей Вертоградов, Александр Январёв, Георгий СветланиАлександр Пятков, а одного из геологов, коллегу Степаныча и Сергея, сыграл режиссёр Эльдор Уразбаев, который буквально только что снял Сергея Никоненко в фильме «Инспектор ГАИ» (1983).

Такие вот забавные взаимные режиссёрские реверансы.

Мелодрама «Люблю. Жду. Лена» вышла весной 1984 года. Откровением и большим событием она не стала, но внимание зрителей привлекла, и не в последнюю очередь за счёт красивой экранной пары Ольга Битюкова-Александр Новиков.

Критики были сдержанны, говорили, что главный герой Сергей слишком уж безупречен и положителен до приторности. Но, впрочем, в целом фильм получился и сегодня не забыт. Журнал «Советский экран» так отрекомендовал его зрителям:

«С. Никоненко в своём фильме попытался доказать, что доброта, отзывчивость героя, его верность в дружбе и преданность в любви необязательно требуют для своего проявления каких-то особых экранных ситуаций про быт, производство или личную жизнь. Что чувства эти и есть то главное, что по-настоящему важно и значимо в человеке. В хорошем человеке — и на экране и в жизни».

А вас Сергей и Ольга убедили в силе своей любви?

Оцените статью
Мелодрама, где две любовные истории сплелись в одну
Жара, трудности, беды, трагедии и всё это о съёмках легендарной кинокартины «Свадьба в Малиновке»