История фильма началась со сценария, автором которого стал Будимир Метальников, опытный сценарист, также пробовавший себя в режиссуре. Главный герой — деревенский парень Василий, обаятельный и общительный.
Любимая девушка не дождалась Василия из армии и выскочила замуж, и он, пережив предательство, теперь стал беззаботным местным весельчаком.
Но неожиданная встреча со строгой и неулыбчивой библиотекаршей Леной, мамой маленькой дочки Кати, резко развернула путь Васи.
А ещё рядом с ним постоянно остаётся и старается поддержать соседская девчонка-подросток Вера, которую он знает с детства, но которая совсем не так проста, как думает Василий.
На главные роли в фильме утвердили невероятно популярного Сергея Проханова (Василий) и не менее известную Марину Левтову (Лена).
Сергей Проханов уже отснялся в хитах «Усатый нянь» (1977) и «Молодая жена» (1978) и был любимцем зрительниц. А Марина Левтова, начавшая карьеру в кино ещё в девятом классе, в фильмографии имела уже полтора десятка работ.
Роль Веры Виктор Трегубович предложил дочери Марине.
И ,несмотря на то, что девочка попала на площадку по праву родства, образ влюблённого подростка ей удался: зрители ценили Веру, иной раз угловатую, резкую, а иногда — трогательную и покладистую.
Юной актрисе было легко понять героиню, ведь она и сама была в том же возрасте, так что и Вера получилась естественной и органичной.
Роли родителей Василия сыграли Валентина Ковель (Анна) и Алексей Миронов (Фёдор).
На мой взгляд, это и есть третья история любви в фильме. Любви странной, сострадательной, в некотором смысле истинно-деревенской, русской: отец Василия пьёт и поколачивает мать, а она десятилетиями терпит.
Даже сын уже не выносит характер отца, а мать всё так же его оправдывает, хотя наедине поругивает.
Кстати, в щуплой, сдержанной, всепрощающей Анне невозможно опознать бойкую и говорливую грузинскую сваху Кабато, конкурентку Ханумы из одноимённого телеспектакля, которую тоже играла Валентина Ковель.
В других ролях появились Надежда Шумилова (не дождавшаяся Василия из армии Нюра), Алексей Жарков (друг Василия), Виктор Проскурин (муж библиотекарши Лены). Сразу бросается в глаза (или в уши), что у Виктора Проскурина чужой голос.
Его почему-то озвучил Игорь Ефимов.
Не нашла информации, почему Проскурина переозвучили, возможно, он был занят на других съёмках.
Снимал «Трижды о любви» Виктор Трегубович на своей родине, в Сибири, в том числе в небольшом городе Боготол, где провёл детство. Группа побывала и в близлежащих сёлах, где отсняли природу. Декораторам и бутафорам почти не пришлось работать:
в кадр попали реальные строения и помещения, включая местный вокзал, ДК и паромную переправу.
В прокате фильм стартовал летом 1981 года. Как и другие картины Виктора Трегубовича, эта получилась крепкой добротной мелодрамой с актуальным деревенским акцентом.
Но важнее было то, что герои оказались по-настоящему живыми, узнаваемыми, а их переживания — близкими и понятными.
А сколько романтических линий насчитали в фильме вы?