Но весной 1966 года в городе произошло мощное землетрясение, которое основательно разрушило древний центр города. Цитируемость слова «Ташкент» в прессе было очень высоким, и связано оно было именно с природной катастрофой.
Поэтому по совету (и даже наставлению) руководителя дипломного проекта, режиссёру пришлось изменить название фильма, чтобы исключить из него имя города. В противном случае у зрителей ещё до просмотра фильма появлялись бы ненужные ассоциации.
Второе название «Нежность», которое придумали молодые авторы, даже в бо́льшей степени отражало суть этой романтической картины о первой юношеской любви.
В основе фильма лежат три лирических новеллы. В фильме среди двух десятков исполнителей сыграли всего два профессиональных актёра. Это Родион Нахапетов и Мария Стерникова.
Да и их профессиональными можно было назвать с натяжкой, так как это был кинодебют 22-летнего выпускника ВГИКа Нахапетова и всего третий фильм 22-летней выпускницы Школы-студии МХАТ Стерниковой.
Несмотря на то, что дипломный фильм был принят преподавателями с оценкой «отлично», а киноспециалисты очень хорошо отозвались об этой работе, киночиновники фильм раскритиковали.
Молодого режиссёра обвинили в копировании стиля итальянского неореализма, который в те годы практиковали знаменитые Феллини и Антониони. Мол, это не нужно нашему кинематографу.
Также им не понравилось, что в картине отсутствует чётко выраженный сюжет, нет статичности, которая позволяла бы зрителю задумываться по ходу фильма, а также, по их мнению, было слишком много движения. Но разве 70-летние чинуши могли понять и оценить фильм, который был снят 20-летними ребятами?
Через много лет Родион Нахапетов признался, что роль Тимура в «Нежности» является одной из самых любимых в его многолетней карьере. А сама картина, по его словам, стала: «последним фильмом оттепели перед заморозками», имея в виду наступившую в конце 60-х эпоху новой цензуры.
Вроде бы и мягкой, но не допускающей даже поползновения в сторону от установленных идеологических правил.
Фильм очень искренний, атмосферный, с необыкновенной внутренней лирикой. Лично для меня это одна из любимых кинолент, хотя я ни разу не был в Ташкенте, да и моя юность прошла по-другому и в иное время. Но мне в этой картине абсолютно всё близко и понятно.