Мерзкий Устин Морозов нашего экрана. Как жил и уходил актер Сергей Яковлев. Вид могилы

Прошедший фронт Сергей Яковлев был исключительно одаренным артистом.

В его жизни хватало и ужасных трагедий, и моментов подлинного счастья.

Мастер с большой буквы, он буквально сживался со своими ролями, а арсенал его изобразительных средств отличался такой полнотой, что работы актёра доныне, простите за выражение, пробирают до глубины души.

Славный южно-зауральский город Курган, роскошно раскинувшийся преимущественно на левой стороне великого Тобола, знойным летом 1925 года стал местом появления Сережи на свет.

Мальчишка не окончил и семи классов средней уже столичной школы, когда его отцу Сергею Корниловичу Судьину дали 10 лет без права переписки, то бишь, как говорится, выписали билет на тот свет.

Дабы не светить фамилию так называемого «врага народа» мамуля пацана, работница искусств Мария Феофановна, предусмотрительно изменила фамилию наследника на собственную, данную ей при рождении. Таким образом он стал Яковлевым.

Родители его были высланы из Калужской области и репрессированы, мальчик воспитывался в детдоме г.Кургана, откуда его взяли и усыновили С.К.Судьин с женой, который в 1938 г. был расстрелян. Так что он дважды потерял родителей. Какая судьба.»

Как бы то ни было, уйдя со двора учебного заведения после окончания 8-го класса, Сергей идёт вытачивать детали в Артамоновское трамвайное депо, обслуживавшее тогда ныне не существующую изолированную трамвайную сеть Первопрестольной.

Но и о получении средне-технического образования юноша не забывал, посещая школу пролетарской советской молодежи. Отдаленно напоминающую ту, что показана в чудесной ленте «Большая перемена».

Когда же войска вконец попутавшего берега типичного маньяка Гитлера готовились к штурму столицы Советского Союза, 16-летний парень вносит посильную лепту в священное дело защиты златоглавого града, сооружая с тысячами других отечественных патриотов оборонительные постройки.

Спустя пару лет задорного и жизнелюбивого новобранца рабоче-крестьянской армии отправляют на службу в один из запасных воздушно-десантных полков.

Но знаете что, запасной то он запасной, но в боевых действиях ещё как участвовал. Освобождал в том числе от жуткого фашистского ига порабощенные народы Австрии и Венгрии.

Не случайно грудь демобилизовавшегося Сергея украшали Орден Славы III степени и, на мой взгляд, почетнейшая медаль «За отвагу».

Естественно, суровый фронтовой опыт не мог позднее не отразиться на творчестве будущего представителя артистического цеха.

А начал он своё восхождение банальным статистом, изображавшим не произносившего ни слова официанта в прекрасном Театре литературного чтения при ВТО.

Причем ВТО здесь всероссийское театральное общество, а отнюдь не всемирная торговая организация.

Через некоторое время молодой человек получает драгоценный диплом благотворного ГИТИСа и вливается в не особо знатную труппу драмтеатра столичного дома культуры работников железной дороги.

Естественно, являвшийся по натуре максималистом Яковлев надолго там не задержался и перебазировался в храм искусств на Малой Бронной. Позднее искрометно выходил на сцену Ленкома и был отнюдь не на последних ролях в Театре-студии киноактера.

Но знаете что, театр театром, однако, и на экране воплощать доверенные ему образы нашему герою весьма нравилось.

Да и то сказать, фильмография народного артиста советской, а не нынешней капиталистической, со звериным оскалом России насчитывает около 65 работ.

Причем некоторые роли Яковлева настолько хороши, что являются настоящим сокровищем и отрадой для души.

Про кинодебют актера, дабы не заниматься штамповкой прописных истин, ничего не скажу, а вот его тезка по фамилии Игнатьев из легендарной ленты Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» поистине Яковлеву удался на славу.

Да и в великолепном «Коммунисте» Юлия Райзмана Денис Иванович актера заслуживает самых добрых слов.

А вообще, чего уж там кривить душой, наш достопочтенный герой реализовался в большей степени в искусстве «фабрики грёз», чем на сцене. А уж в киноролях драматического плана он и подавно чувствовал себя словно рыба в воде.

Разве не убедителен и не ярок он в следующих работах: «Единожды солгав», «Восхождение», «Экипаж», «12 стульев», «Подросток», «Хождение по мукам» и «Профессия следователь»? Да ещё как, на мой взгляд. Хотя возражения всегда принимаю.

Однако, буквально вознесла артиста к вершинам всесоюзной известности роль Кости Жукова, позднее ставшего Устином Морозовым из превосходнейшей масштабной саги «Тени исчезают в полдень», снятой доныне здравствующими в возрасте 89 лет Усковым и Краснопольским по роману несравненного Анатолия Иванова.

Актер сумел так точно вжиться в образ не ведающего жалости и циничного подонка-дельца, что многие граждане Союза, забыв о своих повседневных делах, и испытывали к его персонажу самую настоящую ненависть, и чаяли по отношению к нему в высшей степени оправданного возмездия.

Позвольте привести ещё одну цитату с того же вышеупомянутого ресурса, посвященного отечественным представителям артистического цеха: «Что ни говори, но главной ролью в биографии актера был Устин Акимыч Морозов в сериале «Тени исчезают в полдень».

Каждый актер сделал всё, чтобы фильм стал событием, фильмом века.

И всё же были роли, по достоинству вошедшие в золотой фонд отечественного кинематографа. Роль Сергея Сергеевича настоящий перл! Переступив порог человеческого, его герой всё более становится похожим на зверя.

Его пьянит жажда, если и не крови, то зла. Он поистине счастлив, делая несчастными других! Давно не смотрела фильм. Но все сцены вижу, как наяву.

Лицо актера, полыхающее злобой, стоит перед глазами. Актер источает с экрана поток ненависти и жестокости. Сильнейшая работа!

Безусловно, есть и другие роли в творчестве актера, достойные внимания. И их не мало. Но Устин — это настоящее явление! Здесь было опасно не доиграть или переиграть. Актер смог найти ту золотую середину, которая обессмертила и роль, и имя актера.»

Замечу, что от представительниц прекрасного пола у харизматичного, всегда доказывавшего собственную правоту делом и никогда не занудствовавшего Яковлева отбоя не было.

Да он и сам всю дорогу отличался изрядной любвеобильностью, в общей сложности поведя под венец троих прекрасных одалисок.

Пленительная фея лицедейства Нина Харитонова, первая спутница жизни Сергея, дала жизнь парочке его замечательных ребятишек—Любочке и Саше.

Да и вторая подруга дней суровых Яковлева, Майя Сержан, с фамилией, от которой так и веет благотворными армейскими буднями, вкалывала не покладая рук в том же цеху мастеров сцены и экрана.

Данный союз милых людей ознаменовался появлением на свет их наследницы с бесподобно красивым и звучным именем Ингрид, которая обитает где-то в беспощадно враждебной к нам ныне Латвии и вероятно, одобряет благотворную международную политику наших славных и любимых властей. Хотя могу в этом и ошибаться.

Третьей же, фактической женой нашего героя стала искусница затейливых рифм и стихотворных размеров Наталья Юркова, отлично разбиравшаяся в детской психологии.

И хотя штампами в паспортах свой союз они не скрепляли, данные идиллические отношения были подобны нахождению изрядно потрепанного штормами судна в тихой, защищённой от ветров гавани.

А уж с тех пор как белый свет огласил криком рождения сынишка пары Антоша, их семья сплотилась до невозможности.

Замечу, что на пару с обожаемой Натальей актер дал жизнь вполне себе профессионально написанному роману «Переворот», позже претворенному Яковлевым в сценическую постановку.

Вместе трудились они и над стихотворным, то бишь, подобным «Евгению Онегину» романом «Большая Медведица», посвященным судьбам отечественных кристаллов и светильниковв разума, пытавшихся выжить в бушующем море XX века.

Кстати говоря, находятся свидетели, которые в начале 1990-х наблюдали Сергея Сергеевича на Арбате, где он торговал своими произведениями и не отказывал покупателям в автографе.

Видать, пенсии нашему герою не хватало. А с другой стороны, когда и кому в нашей стране её хватало? Разве какому-нибудь персональнальному пенсионеру союзного или республиканского значения?

Нить жизни подлинного мага актерского мастерства прервалась 1 января 1996 года. Представляете? Каково это лишиться родного человечка в праздничный Новогодний день?

О каком-либо тяжёлом недуге Яковлева, что удивительно, нигде не сообщалось, хотя по нынешним временам разве 70 лет—это срок для ухода? Хотя сердце может просто устать и остановиться и в этом возрасте.

Эх, да. Горько. Как бы то ни было, свой последний приют наш любезный герой нашёл в легендарном Ваганьковском некрополе. Где место во все времена стоило приличных денег. Вон, у друга моего такое имеется.

Он говорит, что 25000 баксов оно точно стоит. Коли не дороже. Это новое, конечно. К родственникам «подселяют» бесплатно.

Простите, отвлекся. Украшает же могилу Яковлева искусно исполненное изящное надгробие, к созданию которого приложила руку и карандаш его последняя спутница жизни Наталья Юркова.

Находится участок, на котором обращают на себя внимание пара белогривых сфинксов и удивительные барельефы на постаменте, за белым зданием колумбария, коли заглянете за него с левой стороны. Бок о бок с актером покоится его жена.

Замечу, что кончина артиста омрачилась некими семейными скандалами и разборками. Как у нас нередко наблюдается в случае с дележом наследства.

Дело в том, что дочурка Сергея Сергеевича от Харитоновой, которая Юркову буквально на дух не переносила, возжелала заиметь какую-то часть от квартиры покойного родителя.

Но самый справедливый и милосердный суд в мире на поводу у Любови Фоминой не пошёл, и мало-помалу всё затихло, и члены семьи артиста со временем исчезли со всех радаров.

Оцените статью
Мерзкий Устин Морозов нашего экрана. Как жил и уходил актер Сергей Яковлев. Вид могилы
Ученица начальных классов бесследно исчезла по пути из школы домой. И это стало началом семейного кошмара