«Миллионы Ферфакса» — за деньги там могут сделать всё!

В Советском Союзе не снимали триллеров, зато хватало сюжетов, где thrill являлся не смыслом, но фоном, часто — социальным. Во второй половине 1970-х – начале 1970-х было снято несколько фильмов, где социальная драма смешивалась с детективом, но «декорации» более всего напоминали триллер.

Есть две очень похожих киноработы – «Инспектор Гулл» (1979) и «Миллионы Ферфакса» (1980). Их роднит не только тревожная музыка Эдуарда Артемьева.

Не только Юозас Будрайтис в главной роли. Не только место действия – современная Англия. Но! И это самое главное – жуткая, давящая, страшная атмосфера богатого дома. И это вовсе не хрестоматийное мой дом — моя крепость.

Там не просто отсутствует уют – там есть ощущение полутёмных склепов, зачем-то оборудованных под жильё. Давит всё, даже милый абажур тёплого оттенка. Итак, сегодня разговор пойдёт о «Миллионах Ферфакса», где повествуется о тех, кого нынче называют «чёрными трансплантологами».

Тогда и западный мир ужасался самой мысли о так называемом посмертном донорстве.

Богачу Энтони Ферфаксу (Юозас Бурдайтис) осталось недолго. Его сердце почти не функционирует. Зато на его деньги содержится клиника доктора Рассела Джонса (Александр Мартынов) и его разработки.

Успешный и удачливый доктор обещает своему спонсору создать бодрое искусственное сердце. А пока приходится воспользоваться «пламенным мотором», взятым у свежего трyпа.

Дескать, человеку, погибшему в аварии, всё равно ни к чему ни сердце, ни даже мозги. Но мозги пока не пересаживают, а вот то, что Вам, мистер, нужно, у нас таки-есть. Доктор, врач, дававший клятву Гиппократа, в этой леденящей душу картине оказывается наиболее циничным героем.

Его не волнует научная истина. Лишь деньги и первенство. Он и не стесняется — честно говорит об этом.

Нам транслируют: в мире капитала даже люди гуманных профессий иной раз превращаются в зверьё.

К слову, все эти пугающие фильмы с гробовой эстетикой были сняты по произведениям британских, американских и прочих западных авторов, и грубые акценты расставлял не товарищ из Министерства культуры и не наш сценарист, а сами же писатели, в частности, Алан Уиннингтон, если мы говорим о «Миллионах Ферфакса».

…Помимо всего прочего, Джонс крутит роман с миссис Ферфакс, красавицей Мэрилин (Гражина Байкштите). Она для него – не только любовница, но и ещё один источник …нет, не вдохновения, а всего лишь чистогана.

К женщинам этот медик относится, как к мясу. У него есть ещё и хорошенькая (впрочем, бухающая) секретарша — её сыграла Галина Логинова, мать будущей …голливудской звезды Миллы Йовович.

Да, параллельно раскручивается детективная фабула – полиция начинает что-то подозревать, и оказывается, что сердце, пересаженное Ферфаксу было взято у его младшего братца, этакого прожигателя жизни.

Ну, бесполезная же личность — так пусть послужит хоть какому-нибудь важному делу. Пол Ферфакс (Ивар Калныньш) был не только носителем походящего сердца, но и давно раздражал самого Энтони, его жену, да и врача-светилу Джонсона.

Ибо этот Пол был законным наследником Ферфаксов, и, если он получит доступ к миллионам, прощайте, денежки.

Поэтому и было решено тихо убрать шалого мальчика, чей образ жизни буквально «располагал» к тому, чтобы в конце концов нарваться на летальную неприятность. Дескать, Пол куда-то исчез, но он вообще склонен исчезать, гулять, тусить, попадать в идиотские ситуации.

Финал не менее жестокий, чем всё остальное повествование. Доктор убит, полицейский — тоже, свидетелей и обвинителей больше нет, а молчаливый Энтони Ферфакс со своей бледной и какой-то неживой супругой всё так же чинно ужинают при свечах в том адском особняке под будоражащую музыку Эдуарда Артемьева…

Оцените статью
«Миллионы Ферфакса» — за деньги там могут сделать всё!
А ведь в фильме, совсем даже не их ноги и … спины…