Мистическая сторона советского триллера «Десять негритят», погубившая многих актеров фильма. Разоблачение популярного заблуждения

В 1987-ом году состоялась премьера детективного триллера Станислава Говорухина «Десять негритят», в основу которого положен одноименный роман Агаты Кристи. После выхода на экраны советские зрители окрестили картину «одной из самых страшных в советском кинематографе». Разумеется, фильм не был похож на классический современный ужастик с кучей «скримеров» и «бум» эффектами.

Лента брала своей напряженной атмосферой, которая для советских зрителей оказалась в новинку. За несколько часов хронометража на экране случилось с десяток внезапных и жутких убийств, при этом личность преступника оставалась в секрете до самого финала. На волне всеобщего шока от увиденного стали появляться различные слухи о мистической составляющей фильма.

Поговаривали, что после окончания съемок злополучная считалочка о «десяти негритят» продолжала действовать и погубила жизни многим артистам. Вскоре подключились и различные издания, начавшие раздувать тему «проклятия» картины. И блеклое основание для этого присутствовало, ведь действительно многие актеры, работавшие над лентой, рано ушли из жизни.

Например, Александр Кайдановский, который не горел желанием сниматься, но согласился из-за финансовой составляющей. По сценарию его персонаж Филипп Ломбард приезжает на Негритянский остров за обещанными деньгами, но в итоге погибает от выстрела в сердце. В эпизоде с гибелью вместо Кайдановского был каскадер, который не рассчитал падение и серьезно ударился о камни. Примечательно, что сам Александр Леонидович скончался после третьего инфаркта, вот только не сразу, а через восемь лет после съемок.

Александр Абдулов, сыгравший Энтони Марстона, сетовал на то, что Говорухин приглашает его играть лишь в эпизодах. Этот раз не стал исключением — персонаж Абдулова скончался первым. Из-за этого факта актер даже не удосужился дочитать сценарий, ошарашив директора фильма вопросом: кто же был убийцей? Александр Гавриилович, как и его экранный герой также преждевременно ушел из жизни, правда от онкологического заболевания.

А вот Татьяна Друбич, исполнившая роль Веры Клейсорн, могла распрощаться с жизнью прямо во время съемок. По задумке ее героиня решила покончить с собой. На площадке выстроили специальное приспособление, благодаря которому актриса правдоподобно висела на петле. Однако после команды «Стоп» про Друбич странным образом забыли. История могла закончиться трагедией, если бы не вмешательство ее дочери. Именно она услышала хрипы матери и вовремя позвала помощь.

Еще одна неприятность произошла во время съемки эпизода, когда героя Анатолия Ромашина сбрасывают со скалы. В целях безопасности с высоты скинули манекен, которого в самой воде подменял каскадер. Волны были сильными, поэтому его бросило на скалы. В результате дублер получил серьезные травмы лица. Сам же Ромашин не хотел быть убитым на экране, искренне веря, что это плохой знак. Впрочем, обмануть судьбу ему было не суждено.

Несмотря на все вышеперечисленное версия о мистической составляющей фильма сегодня не выдерживает никакой критики. Во-первых, артисты погибали через многие годы после премьеры, а во вторых — существуют ровно противоположные примеры.

Людмила Максакова из-за плохого самочувствия с трудом прошла пробы, однако идеально справилась с ролью, впоследствии подарив еще десятки отличных работ. Михаил Глузский, сыгравший генерала Макартура, прожил внушительные 83 года, а Владимир Зельдин, воплотивший на экране судью-убийцу, дожил до ошеломительных 101, причем до последнего момента оставаясь востребованным в профессии.

Оцените статью
Мистическая сторона советского триллера «Десять негритят», погубившая многих актеров фильма. Разоблачение популярного заблуждения
Леонид Гайдай и Эве Киви