Первое, что бросается в глаза – это количество париков. Они вошли в моду во второй половине 1960-х, ближе к концу и пик увлечения искусственными локонами – это 1970-1975 годы.
Их целью было имитировать живые волосы, но женщины так заигрались, что стали подчёркивать при помощи парика свой материальный достаток – хорошие варианты стоили довольно дорого. Японский (например) стоил около 100 рублей и его ещё надо было, как тогда говорили – достать.
Парики носили даже те женщины, у которых была приличная шевелюра. В фильме «Сладкая женщина» (1975) героиня Натальи Гундаревой перед зеркалом меряет парик, который куда как жиже, чем её собственные волосы.
Но мода есть мода. Секретарша Верочка из «Служебного романа» (1977/1978) констатирует, что парики уже не носят, на что Калугина облегчённо вздыхает. Ульяне Андреевне — надо, ибо она не отличается красой кудрей, скажем так. Зато каждый её выход – очередной парик.
Так, белые растрёпанные волосы – культ Брижит Бардо, которая тогда носила именно такую причёску.
Кстати, вы заметили, что и Ульяна, и та красота с киностудии — …в одном и том же парике? Но если Наталью Кустинскую и так сравнивали со знаменитой француженкой, то Наталья Крачковская в этом образе – невероятно комична.
Ещё один паричок – блондинистый «боб», причёска созданная Vidal Sassoon и потому называемая у нас сессон (или сессун).
Впрочем, Видал лишь возродил эстетику 1920-х, когда «боб» носили все стильные девушки-flappers. А снимает она, мечтая, что всех вылечат – уже рыжий «колокол», с упруго подвитыми кончиками. Да. Ещё имелся «кудрявый шатен» — в той в сцене, где Шурик сказал, что если бы Ульяна Андревна была его женой, он бы повесился.
В чёрно-белом финале, когда супруги Бунша хором выясняют отношения с Тимофеевым, на даме уже тёмный парик. Красота!
Помимо дорогостоящих париков, там ещё и наряды – особо роскошны брючные летние костюмы, которые в то время считались весьма актуальными. Женщины не так давно освоили брюки – их массово стали носить со второй половины 1960-х (именно массово и по любому поводу, а не отдельные смелые красавицы).
Молодёжные принты – Ульяна просто королева хиппи. Правда, всё это жгучая синтетика, но в те годы человечество ещё не наигралось с нейлоном и дакроном. Вот во времена «Служебного романа» уже ценился натуральный шёлк.
Прибавим к этому несколько пар туфель, сумочки, бижутерию и – драгоценные перстни.
Замечу также, что Ульяна Андреевна бегает по этажам в поисках сенсаций в те часы, когда большинство женщин были на работе – Тимофеев трудится на дому, его супруга имеет свободный график, Шпак – в своей поликлинике, да и воры (Милославские) тогда промышляли строго с 10 до 16 – когда никого точно нет дома – не только обладателей магнитофонов и курток замшевых, но и – соседей.
Стало быть, Иван Васильевич Бунша подозрительно много зарабатывает, раз у его неработающей жены – париков… много.