Уверена, что многие сразу вспомнят секретаршу из какого-нибудь фильма. Я, к примеру, сразу вспоминаю Верочку, секретаршу Калугиной.
Но, кроме Верочки есть и другие кино-секретарши, не менее интересные. И, кстати, если их вместе собрать в одну галерею, то можно проследить как из десятилетия в десятилетие менялись мода, причёски, предпочтения к секретаршам, как оплоту и кордону между начальством и общественностью.
Итак, мой топ кино-образов секретарш советского кинематографа. Конечно, их гораздо больше. Но именно эти мне лично нравятся больше всех.
Секретарша-блондинка. «Светлый путь». 1940
Один из самых популярных фильмов 40х с Любовью Орловой в главной роли. Популярность этого фильма обусловлена, кроме всего прочего, тем, что у главной героини был прототип — Клавдия Фёдоровна Сахарова, инициатор стахановского движения многостаночниц в текстильной промышленности.
Путь девушки из служанки в герои труда вдохновлял миллионы советских женщин.
Неподражаемая и великолепная Рина Зелёная воплотила образ секретарши, непременно блондинки. Перед нами — образ деловой и модной девушки. Обратите внимание на её одежду. Платье в полоску, длинный пиджак-пальто с подкладками в плечах. Образец стиля 40х.
Причёска и макияж секретарши тоже передают модные веяния тех лет. Тонкие, чуть приподнятые брови, выраженные ресницы. Причёска, часто встречающаяся в те годы. Кстати, тогда в почёте были дамы более пышных форм.
Так что секретарша Рины Зеленой не вписывается в эти стандарты. Зато у неё волосы цвета блонд — очень модного с 30х годов цвета волос в СССР. Советские женщины подсмотрели эту моду за рубежом, а иконой стиля стала Любовь Олова.
Девушки не щадили свои волосы, превращая себя в блондинку с помощью перекиси водорода.
Даже шутка в те времена «ходила»: «Ничто не красит женщину так, как перекись водорода».
Тося Бурыгина, секретарь Огурцова. «Карнавальная ночь». 1956 год
Тоже яркий образ секретарши, но уже 50х, постсталинских, лет.
Тося в исполнении очень талантливой актрисы Тамары Носовой получилась яркой и запоминающейся секретаршей. Тося Бурыгина верно служит своему глупому начальнику.
Кстати, Эльдар Рязанов предложил Игорю Ильинскому самому выбрать актрису на роль секретарши. Тот выбрал Тамару Носову и не ошибся. Секретарша получилась яркой и запоминающейся.
Тося тоже блондинка (а как же!). Не отстаёт от моды, но старается придерживаться строго стиля.
Секретарша Федяева. «Старики-разбойники». 1971
Валентина Талызина в этом образе неподражаема! И узнать то её можно не сразу. Стрижка, медный цвет волос. Макияж в целом. А стрелки какие! Очень идет актрисе этот образ.
Секретарша Талызиной тоже образец стиля и моды 70х годов. Работа в милиции не мешает ей щеголять в модных нарядах. Интересно, в те годы секретаршам милицейских начальников не выдавали спецодежду?
Героиня Талызиной вся такая уставшая и обременённая жизнью, будто ей лет 80. Помните её фразу, которая надолго ушла в народ?
Вообще-то, это неправильно, что пенсию выдают в старости. По-настоящему, её нужно давать от восемнадцати до тридцати пяти лет, когда и работать-то грех — надо заниматься только личной жизнью. А потом и на службу можно. Всё равно от жизни никакого толку.
Кстати, так же как и секретарша Верочка, она тоже на работе занимается вязанием.
Верочка. «Служебный роман» 1977 г.
Верочка очень модная девушка. Её образ отлично иллюстрирует тренды в одежде 70х годов 210 века: этника, хиппи-стиль, бохо.
По-моему, самый яркий и запоминающийся кино-образ секретарши, воплощённый Лией Ахеджаковой. Всё обо всех знает, сплетница. Не красавица, но яркой внешности. Очень даже ничего.
Секретарша директора спортбазы. «Спортлото-82». 1982 год
Еще один яркий образ секретарши, но уже 80х. Этот образ сыграла Луиза Мосендз, для которой эта роль стала дебютом в кино. В образе помощницы директора спортбазы мы также видим модные тенденции начала 80х.
Причёска-завиток у нее на голове была очень популярной. Вспомните фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где главные героини, принарядившись, с такими же завитками на голове, пошли погулять-развеяться. Да и платье, шелковое, наверно, такого фасона с удовольствием носили модницы 80х.
У Луизы Мосендз хорошо получился образ деловой женщины, у которой всё схвачено. Она полностью подчинила себе своего начальника и управляет им как хочет.
Кстати, эту роль обещали Ларисе Удовиченко. Но актрисе пришлось только озвучить секретаршу. Так что Луиза говорит голосом Ларисы. Мне кажется, режиссёр сделал правильный выбор. Образ Удовиченко не был бы столь характерным, а более мягким что-ли.
А тут — рассеянный директор и властная секретарша, контролирующая каждый его шаг — Мосендз и Брондуков — получился великолепный тандем.
Вот такой список кино-секретарш получился у меня.