Знаменитая экранизация повести Антона Чехова «Драма на охоте» должна была помочь режиссеру Эмилю Лотяну вернуться в строй после долгого затишья в карьере, а стала одной из самых масштабных попыток перенести тексты классика на экраны.
Постановщику удалось создать настоящую трагедию, но за кадром фильма также происходило немало интересного.
«Мой ласковый и нежный зверь» был первым проектом режиссера с момента съемок «Табор уходит в небо». Лотяну несколько лет не мог найти идеальный материал для нового фильма, пока не обратился к классике.
Его увлекла история трагического любовного квадрата между расчетливой Ольгой и ее ухажерами, но режиссер решился отказаться от фирменного, сатирического стиля Чехова в пользу трагедии.
По воспоминаниям Лотяну, он решил сосредоточиться на попытке передать трудноуловимое ощущение надвигающейся катастрофы.
Идеи режиссера не сразу нашли понимание у творческой команды. Так, Олег Янковский едва не отказался от роли Камышева. Актер прочел сценарий и понял, что не узнает в нем Чехова.
Его переубедила лишь перспектива сыграть именно у Лотяну — так фильм заполучил свою главную звезду.
Гораздо сложнее оказалось найти идеальную исполнительницу роли Ольги — героиня должна была казаться невинной, ангелом во плоти, но под внешностью должен был проступить слой тщеславия и расчетливости.
В основном режиссер вдохновлялся образом Одри Хепберн и немного — Татьяной Самойловой. Идеальная артистка нашлась в хореографическом училище, 16-летняя Галина Беляева.
Юную дебютантку окружили титаны советского кино — Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков. Однако артистка не только не затерялась среди профессионалов, но и вдохновила режиссера на создание вальса специально для нее.
В итоге композитор Евгений Догу написал культовую композицию — на это у него ушла всего одна ночь.
Беляева оказалась настоящей удачей для Лотяну. Харизматичная молодая артистка превосходно чувствовала себя на съемочной площадке, обладала хореографическими навыками, а актерские приобретала прямо во время работы.
В какой-то момент между 16-летней Галиной и 40-летним режиссером закрутился роман. Свадьбу сыграли лишь спустя два года после премьеры, а спустя еще год у молодоженов родился ребенок.
Но в киноиндустрии брак знаменитостей вызвал серьезный протест — брак пары сравнивали с неравным браком Ольги. Пару бойкотировали, Лотяну и вовсе уволился со студии «Мосфильм», а после брак актрисы и режиссера распался.
Несмотря на драму, фильм Эмиля Лотяну действительно вошел в историю: вальс стал культовым и понравился Рональду Рейгану, а сама картина не раз переиздавалась.