Моменты из советских фильмов, которые теперь вызывают оторопь, а раньше считались нормой

В советских фильмах и юморесках «Ералаша» частенько показывали, как пионеры собирают металлолом и макулатуру. Сбор драгоценного вторсырья начинался с собственной квартиры и заканчивался в ближайших дворах, а порой и в соседних кварталах.

Словно следопыты прошлого, шумные стайки детей рыскали по подворотням и стройкам в поисках металла. Не брезговали свалками и помойками. Оттуда тащили всё, что хоть отдаленно напоминало металл или блестело на солнце.

Макулатуру добывали дома или у сердобольных соседей готовых поделиться старыми газетами, которые в то время в огромном количестве выписывала каждая советская семья. Когда маленькие «кладоискатели» входили в раж, они волокли на сборный пункт всё, что попадало им под руку.

Дефицитные книги, исправные утюги и папкины гантели — всё годилось в «классовой» борьбе. )

Дети верили, что если соберут 20 килограмм макулатуры, то спасут от зубастой бензопилы целое дерево и старались не за за страх, а за совесть.

Отличившиеся классы могли «премировать» походом в краеведческий музей или освобождением от физкультуры.

Сейчас такие соцсоревнования кажутся чем-то диким и нынешнюю школоту не вытянешь из телефона даже сахарным пряником. На предложение пойти пособирать металлолом, они просто покрутят пальцем у виска и снова нырнут в свой виртуальный мир.

Школьная форма присутствует во всех советских фильмах посвященным школе. Аккуратно подстриженные мальчики в тёмно-синих брюках со стрелками. В строгих пиджачках, поверх которых повязан алый пионерский галстук.

Девочки в школьных платьях с фартуками и белыми кружевными воротниками. Никакой косметики и «лабутенов» на шпильках.

Для современной молодежи обязательная школьная форма кажется чем-то косным и старорежимным, а её ежедневное ношение-ущемлением свободы самовыражения и уравниловкой. Они протестуют против навязанных им стандартов, требуя уважать личность в независимости от того, как эта личность выглядит.)

А как вы думаете, ношение школьной формы ограничивает индивидуальность ребенка? Нужно ли возвращать форму в школу и делать ее обязательной?

А помните, как Тося Кислицына окончив Симферопольское кулинарное училище оказалась на Урале?

После окончания учебы она получила распределение в леспромхоз «Бодровский» и собрав сиротский туесок покатила туда, куда её направила указующая рука партии.

Тунеядство в Союзе считалось преступлением. Работать должны были все дееспособные граждане советской страны.

Кто-то в поисках «легкого хлеба» гужевался манекенщиком, как Геша Козодоев, кто-то, всеми правдами и неправдами, пытался остаться рядом с домом (как Таня Огнева из «Разных Судеб»), а другие собирали чемоданы и ехали на край света, чтобы строить заводы и фабрики или осваивать целинные земли.

В СССР выпускник был обязан отработать «по распределению» три года, а после был волен менять место работы по своему усмотрению.

Такая система гарантировала трудоустройство и работу по специальности. Молодой специалист «втягивался» в рабочий ритм и в дальнейшем крайней редко менял профессию.

Многие оставались там, куда были распределены, создавали семьи, обрастали бытом. В попытке удержать молодых специалистов руководство предприятий охотно давало им квартиры, чтобы надежней привязать «варягов» к новому месту работы.

Сейчас распределение считается принудиловкой, придуманной в «совке» для пущего закабаления собственных граждан и специалисты с высшим инженерным образованием годами работают продавцами и курьерами, потому как не могут найти работу. Зато свободны.)

Оцените статью
Моменты из советских фильмов, которые теперь вызывают оторопь, а раньше считались нормой
Леонид Куравлев отказался от роли в фильме известного режиссера, чтобы уйти от амплуа. Но это ему так и не удалось, на мой взгляд