Моменты из советских фильмов, которые теперь вызывают оторопь, а раньше считались нормой

В советских фильмах есть такие моменты, которые совершенно непонятны современному зрителю, а порой способны вызвать настоящую оторопь.

Есть такой момент и в «Джентльменах удачи».

Помните, когда Косой решает показать свое несогласие с «политикой» Доцента и доказать свою лихость? Он «экспроприирует» в ванной, красивый пузырек с этикеткой на «англицкой мове» и отправляет его содержимое в собственный желудок.

Но тут, конечно, Федя сильно оплошал. Не зная «забугорных словес» он перепутал духи с шампунем и в ту же секунду «запузырил», как дырявая покрышка.

Хотел быть, как Ален Делон, да тот не пьёт одеколон.)

Современному поколению эта сцена кажется совершенно непонятной, ведь они даже не предоставляют, что духами можно не только ароматно «фуфыриться», но и употреблять внутрь «для настроения».

Теперь, при доступности «горячительного», когда на каждом углу алкомаркет и шалманы-наливайки, дефицит спиртного кажется чем-то диким и многим невдомек, что тридцать (с гаком) лет назад, водочка была жидкой валютой, а доведенные до отчаяния Горбачевским «сухим законом» страдальцы, лакали стекломой и прочий денатурат.

Тогда «Тройной» одеколон был уважаемым напитком. Разведенный водой, он превращался в ароматный «шнапс», а пресловутый спирт Роял от которого полегла куча народу, так и вовсе королевским нектаром.

А помните момент, когда в фильме «Белые росы» из-за покатившейся с горки коляски, доверху набитой пустыми бутылками, едва не случилась трагедия?

Но Николай Караченцов предотвратил беду, за что схлопотал пятнадцать суток и отправился красить заборы и мести улицы.

Раньше сдача стеклотары не считалась делом постыдным и все от мала до велика, тащили разнокалиберные бутылки в пункты приема, как правило расположенные рядом с гастрономом или местной «пивнухой».

«Стекло» принимали по хорошей цене и сдав три пустых бутылки, можно было купить бутылку лимонада, а за 20 бутылок можно было приобрести «поллитры беленькой».

В Советском Союзе стоимость стеклотары была включена в стоимость конечного продукта, а дальше гражданин сам решал, что ему выгодней, выбросить бутылку или ее сдать и получить живые деньги, а может обменять на необходимый товар.

Сейчас бутылки сдают совершенные люмпенизированные слои населения, да и те с явной неохотой, так как цены на «стекло» настолько мизерные, что не могут заинтересовать даже деклассированный элемент.

Вот потому, современное поколение смотрит на сдачу стеклотары, как на процесс постыдный и бессмысленный.

А помните, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», зазноба Якина стрельнув глазками в похотливого режиссера, плюет в тушь, чтобы нанести «боевую раскраску»? Современным куколкам не понять зачем нужно было плевать в собственную косметику. Попытаюсь объяснить.)

В Советском союзе не было такого разнообразия декоративной косметики, как сейчас и практически все женское население страны использовало тушь «Ленинградская», которую в простонародье прозвали «плевалкой», так-как, чтобы придать ей должную консистенцию, тушь нужно было смочить или банально в неё плюнуть.

Тушь наносилась щеточкой, а затем, «слипшиеся» ресницы аккуратно разделяли иголочкой. При определенной сноровке получался шикарный «объем», и ресницы выглядели по-королевски, правда до первого дождя.

Тушь имела очень экологичный состав, но было одно «но», которое нивелировало все её достоинства. При попадании влаги в глаза, тушь начинала бессовестно течь, а из-за входящего в её состав мыла, зверски щипала глаза.

Но тем не менее, эта «диковинная» косметика продаётся и по сию пору и ценители ретро могут обзавестись такой «плевалкой», чтобы ощутить, через что проходили их мамы и бабушки, чтобы быть красивыми.

Оцените статью
Моменты из советских фильмов, которые теперь вызывают оторопь, а раньше считались нормой
Это сломило актера и у него случился сердечный приступ: как роль «Шурика» оказалась роковой для актера