«Москва слезам не верит» — кто мог бы это сыграть в…1958 году?

В одном из комментариев к тексту о телефильме «Покровские ворота» (1982) было сказано, что Михаил Козаков не мог бы в юности сыграть своего же Костика, ибо у актёра в 1950-х было совсем другое амплуа – этакого супер-гада, и нормальных людей он стал изображать лет через десять.

И тут подумалось: а как мог бы выглядеть другой ретро-сюжет – «Москва слезам не верит» (1979), если бы его создавали в том самом 1958 году, когда происходило действие первой серии?

Причём, хотелось бы подобрать не внешнее сходство, которого всё равно невозможно добиться. А нечто иное, ощущения что ли.

Первое, что пришло в голову, … та лестница, где Людмила с Катей видят популярных актёров и – Татьяна Конюхова, которая вызывала такой восторг у Людочки, падкой на дольче-вита и хай-лайф.

Так вот Конюхова прекрасно бы смотрелась в роли …Катерины.

Умение переходить от косыночек к нарядным платьям, и от образа рабочей девчонки – к изысканным барышням – всё это Конюхова, которая была невероятно пластична.

Катя – скромница, но с огонькам. Умная и – до ужаса наивная. И – мечтающая о настоящей любви. У Конюховой тоже горели глаза!

Далее – очаровательная Людмила. Тут могла быть и Татьяна Пилецкая, и даже начинающая звёздочка Людмила Гурченко. Хотя… Пилецкая чересчур барственная, а Люся Гурченко ещё не обрела маску хищной красотки с непростой судьбиной.

Тут нужна красивая, игривая, упитанная и с чуть нахальными глазами. На мой взгляд, идеально подошла бы Изольда Извицкая, хотя, неплоха была бы Инна Кмит ещё.

Я бы ещё предложила Наталью Кустинскую, но в конце 1950-х она только-только начинала.

Далее у нас Тося, наиболее гармоничная из всей компании. Почему самая? Она равна сама себе. Обычная? Так что ужасного? В те годы на роли «девушек из народа» было много актрис. Инна Макарова, Екатерина Савинова, Люсьена Овчинникова?

Очень громкие и мощные – они бы перетянули всё внимание на себя, тогда как главгероиня – всё же Катя. Мне кажется, что лучше всего подошла бы Светлана Карпинская, которая «Девушка без адреса» (1958).

Приятная, милая, и она бы не смогла «перекрыть» Конюхову с Извицкой.

Теперь у нас мальчики. На роль теле-красавчика Рудольфа Рачкова лично бы пригласила Юлиана Панича. Он был хорош собой, в нём чувствовалась порода.

И ещё — лоск, стиль. С таким лицом спокойно можно говорить о шампанском: «Аристократы пили!» И… У Панича нет однозначной положительной харизмы.

Рудольф должен сначала показаться приличным человеком, а затем …явить совсем иные качества натуры. Нужен парень с идеальной наружностью и такими же манерами, но такой, чтобы мог сказать: «Разбитую чашку не склеишь».

Вот, например, Георгия Юматова я здесь не представляю. При чём тут Юматов? Он тоже мелькнул на той лестнице в «Москве…» и был коллегой Панича в «Разных судьбах» (1956), да и Конюхова играла там же.

Я бы попробовала Юматова на роль хоккеиста Серёжу Гурина, однако, он оказался бы «острым».

Тут неплохо смотрелся бы ещё один звёздный любимец с той лестницы – Леонид Харитонов.

Он тоже нравился женщинам. Мягкое, добродушное лицо – такой герой мог быть спортсменом и вчерашним провинциалом, который оказался бы ведомым в паре с Людмилой, а вот Юматов – это всегда ведущий.

И, наконец, электрик Коля. Возможно, было бы неплохо увидеть в этой роли Юрия Белова но нет – на нём написано, что он хохмач, а Коля – серьёзный и немного стеснительный парнишка, но при том – очень деловитый и по-житейски мудрый.

Фабрично-доменный герой-любовник Николай Рыбников? Будет сильно отсвечивать, а фильм не о нём.

Так вот, когда я последний раз смотрела «Приходите завтра» (1963), то мне Юрий Горобец представился очень похожим на Колю. Вот было бы точно.

Теперь – «старики».

О, неплохо сыграть маман Рачкову, сюсюкающую с «профессорской дочерью» и отчитывающую заводскую Золушку, смогли бы многие – от Ольги Жизневой до Елены Кузьминой и Ады Войцик (последняя уже играла мать героя Панича).

Но всё это было бы именно неплохо. Вот Лидия Сухаревская – это великолепное попадание.

Она умела быть комичной и – отвратительной в роли (и душевной, интеллигентной – тоже), но здесь было бы круто увидеть сочетание подобострастия и – пренебрежения.

У нас есть ещё профессор Тихомиров и его жена. В этих ролях феерически смотрелись бы Василий Меркурьев и Зоя Фёдорова.

Они шикарно отыграли бы эпизод, где учёный опаздывает, потому что у него было заседание, и он громил какого-то своего оппонента, а профессорша – бесится и не находит себе места.

Он снисходительно и при том – по-доброму общался бы с Катей, а мадам – давала бы советы и с преувеличенным надрывом прощалась бы с собачкой.

Они и рядом были бы эталонной и немного карикатурной парой «функционер от науки» плюс фифа-при-собачке.

Оцените статью
«Москва слезам не верит» — кто мог бы это сыграть в…1958 году?
«В СССР такое позволяли тольок режиссерру Гайдаю» — актрисы, которых Гайдай оголил в своих фильмах