«Москва слезам не верит» — в защиту Коли

Вот тут хочу подискутировать! Один из моих любимых авторов  иной раз пишет вещи, с которыми я не согласна. При этом сочно аргументирует. Иначе бы я это не читала.

Однако хочется сказать: «Всё не так, ребята». Вот и сегодня я обнаружила текст, где уважаемый Горожанин буквально размазал Колю из мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979). Мол, это алкоголик не хуже пропащего хоккеиста Гурина.

Мол, поддаёт и мы видим Николая в вечном состоянии, именуемом эффектно «подшофе» — если что, это слово пишется слитно. Да, вернёмся к пролетарию, который, по мнению Горожанина, вообще не развивался все эти годы.

Честно говоря, пьяный он только в сцене, где уговаривает Гошу. Где же ещё-то?!Но! «Коля так и не выучился, не получил нормальную профессию, и ничего у него не было в жизни, кроме отцовского «Москвича» и заевшей бытовухи», — пишет автор.

Я в этих случаях всегда задаю вопрос: «А зачем?», хотя у меня самой два высших образования и обвинить меня в отсутствии дипломов – задача сложная. И далее так: а что ненормального на стройке?

Тот момент, где Коля с Тосей идут с утра в рабочих костюмах – вместе, беседуя – один из самых оптимистичных в этой ленте. Не крутая Катя на своём авто, и не Людмила в квартире, полной антиквариата, а вот эти два труженика.

У них нормальная квартира -без изысков, но и не запущенная, есть обихоженная дача и — пусть старенькое, но средство передвижения «Москвич», который при умелом уходе вполне годная машинка.

Да, Колян слегка и чуток побухивает, но не фатально. Обычный рукастый мужчина, который живёт по принципу «всё – в дом». Он не гуляет и любит свою жену. У них есть дети. Этого мало?

Почему всем надо быть кандидатами наук и директорами фабрик?! А кто же будет строить то, что нарисовали и прочертили архитекторы? Коля не смотрится неудачником, в отличие от того же Рудольфа…

Рудольфик-Родион с юности пыжился и доказывал всем, что он – король и «скоро будет сплошное телевидение». Это строительство будет вечным. Без оператора ТВ мир не рухнет, а вот без тех, кто знает технологии строительства – таки-да. В прямом смысле.

Да. Лузер – это не объективное, а субъективное состояние, а потому простой Коля, делающий своё дело и не завидующий полубогам из телеящика, на порядок гармоничнее Рудольфа с его не сложившимся супер-будущим и разводами.

Оцените статью
«Москва слезам не верит» — в защиту Коли
Похождения «мальчика для битья»