«Мы веселы, счастливы, талантливы!» — на самом деле нет!

То была эра лихорадочного поиска – образованные и малообразованные, то бишь …самые разные люди не хотели довольствоваться материализмом, обыденностью и «реальным миром» без тайн и чудес. Тянуло на эзотерику и хиромантию, на разговоры и филиппинской медицине и телекинезе, о чём-то потустороннем и запредельном.

Некоторые шли в сторону религии, но и там блуждали, ибо не разбирались в конфессиях и течениях, а потому залетали в секты. В общем, Раиса Захаровна, высмеянная в кинокомедии «Любовь и голуби» (1984) воплощала популярный в 1980-х типаж. Не только советский типаж, но и общемировой — в 1970-1980-х мистика с уфологией были весьма популярны на Западе.

Сюда же запишем и Сусанну, которая занималась аутогенной тренировкой и пыталась приучить к ним свою школьную подружку Надю, у которой и так всё нормально. Да. Как правило адептами всей этой «нетрадиционной медицины» бывали женщины, а вот мужчины, если их тянуло в параллельные миры …возглавляли движуху.

То есть — создавали свои методики, учили выходить в астрал, пытались покорить пространство и время… Таким гуру является и Павел Клюев (Станислав Любшин) – главный герой киноленты «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986) – он с горящими глазами читает лекции о сыроедении, пропагандирует голодание.

Затем его помощница Лариса (Татьяна Догилева) проводит занятия йогой, соединённой с аффирмациями. Да, ещё Клюев обучает свою группу напитываться энергиями вселенной. И вот судьба сводит его с Лялей Суриковой (Марина Неёлова), работницей местной газеты. У той Ляли – не всё в порядке. Она дёрганная, уставшая и неудачливая.

Всё как-то вкривь да вкось. Лялин муж Петя когда-то ушёл …на поиски Снежного Человека (помните, такое явление — Йети?!). По иронии судьбы того Петю играет Александр Михайлов. Выглядит забавно – словно бы Вася Кузякин пошёл по стопам Раисы Захаровны. Нет, если бы Вася частично превратился в Раису Захаровну.

Такое чувство, что фильм был создан, как своеобразный ответ на «Любовь и голуби» — нам показывают целую группу таких Раис, чуть-чуть разбавленных кавалерами. Они ощущают себя избранными, следуют методике сыроеда-йога-биоэнергетика и в некоторых сценах выглядят, как настоящие сектанты.

О, да, муж Петя, сойдя с гор, снизошёл и до супруги – правда, лишь затем, чтобы …она помогла ему раскрутить волнующую тему – Снежный Человек есть, мы его видели, однако, у нас нет господдержки. Потому напиши, Ляля текст. Поскольку сюжет «Мы веселы…» постоянно соскальзывает в трагифарс, нам являют совсем уже дикое – выясняется, что Петя …ищет Йети уже семнадцать лет.

Мужик даже не в курсе, как выглядит его дочь, которой стукнуло восемнадцать, и которая сама уже беременна. Но и это не самое катастрофическое – Ляля по сию пору любит своего искателя. Нам-то кажется, что у женщины вот-вот завяжется роман с гуру-Клюевым, и она …вытащит его из этой веганской нирваны, которая ни разу не такова.

Нирваной сие назвать сложно. Оголодавший Клюев приглашает Лялю в ресторан и с жадными очами, в исступлении ест мясо, а следом и … напивается. Потому что мужчина должен быть мясоедом, а не колибри. Бухать при этом, конечно же, не обязательно. И не надо. А вот мясо…!

Зритель уж предвкушает, как Ляля и экс-веган жарят шашлыки на даче, благо, Павел Клюев реально влюбился в эту красивую, но дико уставшую мадам. Но – нет. В финальной сцене Ляля хочет не то проводить, не то удержать своего Петю-Йетю, который взял билет на рейс и отчалил (посмотрел на семейство – можно дальше бродить по горам).

Но Клюев её запирает в зале, где проводятся коллективные практики. Ополоумевшая группа кричит: «Мы веселы, счастливы, талантливы!», а журналистка рыдает, сидя на подоконнике. У фильма с бодрым названием – грустный финал, граничащий с безысходностью и каким-то лёгким безумием.

Такое чувство, что сценарист Алла Криницына показала женщину, которая вообще не может быть счастлива – ни в семье, ни на работе. Даже нормального любoвника – и то завести не судьба. Всё равно ей достанется какой-нибудь странненький — если не ловец Йетей, то сыроед с аффирмациями и прыжками на пленэре.

Конечно же, кинокартина хорошо сделана – все выкладываются на пять с плюсом, даже эпизодические персонажи. Интересный факт: автор сценария — дочь острохарактерной Маргариты Криницыной – играющей здесь комедийную роль. Не все знают фамилию актрисы, но все помнят её Проню Прокоповну. А вообще — фильм о ,бытийном тупике, из которого… Ну, да.

Оцените статью
«Мы веселы, счастливы, талантливы!» — на самом деле нет!
Роскошная бенефисная роль Валерия Золотухина, о которой почти никто не помнит