Надя целых десять лет пыталась разбить чужую семью

  • Тому, кто не хочет разбирать по 1001 разу поведение героев новогодней комедии, я предложу не беситься в комментариях, а пойди да побеседовать о другой комедии или о малоизвестной киносказке. А мы, кому не в тягость «Ирония судьбы…», продолжим.

…Чем интересны фильмы Эльдара Рязанова, помимо сюжетов? В них показаны обычные, средние люди с их заморочками. Не идеалы. Сейчас принято (почему-то) говорить, что в СССР лакировали действительность.

Очень редко и только в 1930-1950-е годы. Основные мотивы рязановского кино – это житьё-бытьё типичных представителей. Если посмотреть на учительницу Шевелёву, то она, мягко говоря, не вписывается в эталон соцреализма, каким его видят современные критики СССР.

Прежде всего, она целых десять лет являлась «второй женой», любовницей женатого мужчины. Она там говорит, что была «замужем наполовину». По факту, женщина, которой общество доверило воспитание подростков, долгие годы вела аморальный образ жизни.

Она не просто два раза в неделю встречалась с неким кавалером – она методично разбивала семью. Да, у неё ничего не вышло, но все десять лет она пыталась и надеялась, что он перестанет приходить и наконец-то придёт окончательно.

При всё том, она явлена в качестве положительной героини. Шевелёва умна, тактична, талантлива. Её хвалят коллеги. Хотя бы в одной из сцен говорится, что она – разлучница и по факту paзвратница? Не-а.

Тогда как честная невеста доктора Лукашина представляется хищницей и недалёкой особой. Галю маркируют весьма точно – её фразами в отношении «мировой мамы», которая всё приготовит и растворится в ночи.

Ипполит – надёжный и щедрый – тоже проигрывает Лукашину-с-гитарой. Потом, набравшись и потусовавшись с какими-то мужиками, он становится «лучше», то есть ближе к зрителю.

Вообще, потребитель кинопродукции редко любит правильных героев – стопроцентно «хорошим» персонажам неинтересно сопереживать. Эталоны хороши в палате мер и весов. Да, вернёмся к Наде.

Она не только десять лет крутила роман с женатиком, она способна влюбиться в первого встречного, бросить жениха и больше того – равнодушно отнестись к тому, что он реально может простудиться и умереть.

Педагог Надя – ещё и растрёпа и, я полагаю, не успевает проверить диктант, а вместо положенного Некрасова читает на уроках Волошина, Бальмонта, Северянина.

Учитель она так себе – те, что «учат думать» (вроде как), обычно забывают о цели урока. Но образ – великолепен, целен, романтичен. Всем хочется, чтобы после той бурной ночи Женя остался с Надей. Но не останется. Просто они оба – эгоисты, хоть и симпатичные.

Оцените статью